В скором времени Васильевский остров ждет транспортный коллапс. Об этом пишет «Фонтанка.ру». Смольный представил депутатам городского парламента проект схемы проведения масштабных ремонтных работ на Васильевском острове в ближайшие годы.
Согласно ей, город все-таки закроет станцию метро «Василеостровская» на капитальный ремонт. А также перекроет часть Большого проспекта для возведения станции «Горный институт» и ограничит движение по Тучкову мосту.
Для минимизации проблем чиновники решили закрыть часть Кадетской линии, огородить трампути на Среднем делиниаторами и оставить проезд по Тучкову только в сторону Петроградского острова.
16 сентября в ЗакСе на заседании комиссии по транспортному комплексу была рассмотрена схема проведения работ на Васильевском острове, которая была подготовлена по поручению профильного вице-губернатора Марата Оганесяна.
Ее представлял глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, в ведении которого находится транспортная модель Петербурга – компьютерная модель, с помощью которой чиновники рассчитывают последствия от тех или иных дорожных ограничений.
Как рассказали в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна, схема учитывает необходимость закрытия станции метро «Василеостровская» на капитальный ремонт.
Ранее Марат Оганесян направил письмо в ГУП «Петербургский метрополитен» с просьбой подтвердить необходимость срочного закрытия станции из-за протечек в гидроизоляции наклонного хода.
Представитель подземки сообщил на заседании в парламенте, что обоснование на проведение реконструкции подавалось еще в 2005 году, и с тех пор ситуация, естественно, не улучшилась. Поэтому откладывать ее больше нельзя.
Одновременно планируется закрыть на капитальный ремонт Тучков мост, начать строительство станции метро «Горный институт» на пересечении Большого проспекта и Косой линии, а также начать пробивку набережной Макарова до центрального участка ЗСД.
Согласно расчетам Центра транспортного планирования, для того чтобы минимизировать транспортные проблемы, нужно пустить трамвайный маршрут, связывающий «Приморскую», «Василеостровскую» и второй выход со станции «Спортивная», который, как уже рассказывала «Фонтанка», появится к маю 2015 года в районе набережной Макарова.
По планам Смольного пассажиры, которые раньше пользовались «Василеостровской», будут ехать к «Спортивной-2». Для запуска линии будет восстановлена работа трампарка № 2 на Среднем проспекте.
При этом, как говорят в аппарате Марата Оганесяна, «Горэлектротранс» намерен пустить на этой линии двухкабиннные трамваи (челночные), так как оборудовать кольцо в районе «Спортивной-2» невозможно.
Подобные составы могут через стрелку переезжать на противоположные пути, а затем – следовать в обратном направлении. Сейчас в парке «Горэлектротранса» есть 19 таких трамваев.
Кроме того, согласно схеме, трамвайные пути планируется огородить делиниаторами – пластиковыми ограждениями высотой 10 – 15 см. Подобные ограждения можно встретить на небольшом участке Большого проспекта П. С., где с их помощью выделена линия для движения троллейбусов и автобусов.
На Тучковом мосту будут последовательно закрывать по три полосы из шести. При этом в Центре транспортного планирования считают целесообразным оставить автомобильное движение только в направлении «Васильевский – Петроградский».
Для того чтобы уводить поток на Большую Пушкарскую, будут введены ограничения на проспекте Добролюбова – повороту с Тучкова на проспект отдадут одну из полос от направления «Кронверкская набережная – Ждановская».
Кроме того, планируется закрыть участок Кадетской линии от Среднего до Макарова, чтобы автомобилисты ехали на Тучков через Малый проспект и Уральскую улицу. Проезд по этому участку сохранится только для трамваев и спецтранспорта.
Большой проспект будет закрыт на участке от 23-й до 27-й линии. Станцию метро «Горный институт» планируется построить к 2018 году, капремонт «Василеостровской» продлится 11 месяцев, Тучкова – 2 года. Точные сроки введения ограничений пока не определены.
Готовый вариант схемы будет представлен в начале ноября, поэтому, как говорят в Смольном, ее конкретные положения еще могут измениться. Добавим, что ранее компания «Теплосеть» заявила о намерении начать в 2015 году ремонт труб под Большим проспектом.
Для этого энергетики предложили сначала на год закрыть участок проспекта от Наличной до 23-й линии, а в 2016-м – оставшуюся часть. Вице-губернатор Владимир Лавленцев это предложение поддержал, однако окончательного решения пока не принято.
Напомним, 1 октября остров встал в пробках из-за закрытия Биржевой площади. Из-за церемонии открытия Петербургского международного медиафорума в районе произошел транспортный коллапс.