Цискаридзе предложил изолировать русский балет от «полуобразованных западных людей». Об этом рассказывает «Русская служба новостей».
По мнению ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, на Западе нет государственных структур, в которых преподают хореографическое искусство и музыку на высоком уровне. Поэтому русский балет необходимо изолировать от вмешательства «полуобразованных западных людей».
Какие страны можно считать яркими представителями «полуобразованного» Запада, Цискаридзе при этом не уточнил.
Знаменитый артист балета считает, что вся планета пустила русский балет «в тираж» под своим именем, присвоив себе достижения отечественной академической школы.
Ректор Вагановки возмущен тем, что когда за рубежом ставят «Лебединое озеро», «Дон Кихота» или «Баядерку» — это означает, что «какой-нибудь дяденька взял русский спектакль, изменил там три-четыре шага, слева поставил направо и выдает за свое».
При этом, по словам Цискаридзе, от этих постановок Россия ничего не получает. «России не перепало с этого ни копейки. Они еще смеют нас учить, как надо? Это им надо у нас учиться», — заявил Цискаридзе в эфире новостной службы.
СПРАВКА
Балет, как новый вид танцевального искусства, зародился в Италии, на родине оперы, и был заимствован оттуда Францией. Началом балетной эпохи считается 1581 год, когда при французском дворе состоялась премьера «Комедийного балета королевы». Привычный нам классический балет также был сформирован на театральных площадках Франции в 18 веке.
Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в 19 веке благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Впоследствии русский балет развивался благодаря притоку иностранных профессионалов. Визитной карточкой России балет стал в начале 20 века. Огромное влияние на формирование образа русского балета оказали знаменитые Русские сезоны Дягилева.