Петербургские тролли запустили одну из самых массовых дезинформирующих кампаний в США, опубликовав в твиттере фейковые сообщения о взрыве химического завода в Луизиане. Об этом сообщает New York Times Magazine.
Кампания началась незадолго до 11 сентября 2014 года — очередной годовщины серии терактов, в результате которых были разрушены башни Всемирного торгового центра. О том, что за серией фейков стоят тролли из Петербурга, стало известно лишь 2 июня.
Автор статьи Эдриан Чен связался с журналистом «Моего района» Андреем Сошниковым, опубликовавшим в марте 2015 года статью «Столица политического троллинга», в которой рассказывал о профессиональных троллях из ООО «Интернет-исследования» на улице Савушкина.
Журналисты выяснили, что в Twitter запустилась масштабная кампания по запугиванию гражданского населения в США: с фейковых аккаунтов сообщалось, что в луизианском городе Сентрвиле горит химический завод. Ложные сообщения о пожаре сопровождались тегом #ColumbianChemicals.
Тролли публиковали фейковые фотографии пожара, видео с пламенем, записанные якобы камерами видеонаблюдения на ближайшей заправке, а также писали о густом черном дыме, который накрывает округу. Фейковые сообщения ретвитили журналисты и политики, пишет «Бумага».
Ответственность за «взрыв» петербургские тролли возложили на террористов из «Исламского государства». На YouTube появился видеоролик, в котором боевики якобы зачитывают обращение с угрозами.
На самом деле весь контент, которым сопровождалась дезинформационная кампания, был сфабрикован, а аккаунты с которых он распространялся — фейковые. В сентябре 2014 года, когда ложь была разоблачена, в США сообщения про горящий завод сочли «грубой шуткой» самих американцев.
Напомним, о «фабрике троллей», существующей в Ольгино, стало известно от «Новой газеты» и петербургского отделения газеты «Мой район» в 2013 году. Тогда «тролли» занимались критикой оппозиционера Алексея Навального. С тех пор СМИ неоднократно сообщали о работе «штаба троллей». Выяснилось, что ботам заказывали хвалебные отзывы о YotaPhone или насмешки и оскорбления в адрес представителя Госдепа США Дженнифер Псаки.