Об этом Аршавин заявил в интервью еженедельнику «The Sunday Times», сообщает ИТАР-ТАСС.
Фото timesonline.co.uk
«Хочу выиграть Лигу чемпионов — предпочитаю ее чемпионату премьер-лиги», — признался Аршавин. Вот почему мастер из России, как замечает издание, при всем своем огромном уважении к наставнику «Арсенала» французу Арсену Венгеру, имеющему как и все выдающиеся тренеры свою необыкновенную изюминку, беспокоится о том, чтобы в трансферное окно команда заполучила настоящих асов.
«Арсеналу», как считает Аршавин, необходимо привлечь в клуб «двоих-троих мастеров международного класса». Да, допускает Андрей, уже в начале английского чемпионата разгромлен «Эвертон» /6:1/, повержен «Портсмут» /4:1/. Однако, по мнению российского футболиста, не надо ставить планку по «Эвертону», а следует нацеливаться на лучшие команды — «Челси», «Манчестер юнайтед», мадридский «Реал» и каталонскую «Барселону».
Фото 11vs11.ru
Причем, возраст первоклассных игроков не имеет решающего значения — лишь бы они улучшили игру команды. «Лучшие клубы имеют намного мощнее составы, чем у нас, вот почему нам надо покупать».
В нынешнее межсезонье «Арсенал» приобрел только голландского защитника Томаса Вермалена, зато потерял ивуарийца Коло Туре и тоголезца Эммануэля Адебайора. «Если вы продаете игроков такого калибра, то, несомненно, что-то теряете в игре», — добавил россиянин.
По выражению Аршавина, футбол схож с шахматами, только — гораздо более простая игра. «Отдал пас и вперед, иногда забиваешь гол, — говорит Андрей. — Тактика, конечно же, имеет значение, однако еще больше — мастерство игроков. Если бы все дело было в тактике, то клубы не тратили такие большие деньги на «звезд». Настоящий мастер «может взломать любую систему, поэтому такие асы, как Криштиану Роналду, — ключ к каждому матчу».
Фото arsenal.com
В Лондоне, по признанию Аршавина, он «живет более профессиональной жизнью, чем в России». «Все говорили, что британская столица — очень шумный город, где много чего происходит, однако, по моему мнению, Лондон — относительно тихий. Если, конечно, сравнивать его с Москвой или Санкт- Петербургом».
«Я хотел увидеть, на что похож настоящий футбол», — говорит Аршавин. — «Я хотел видеть, на что похожа игра, когда ты играешь в команде мирового класса, на газонах мирового класса и встречаешь только звездных игроков каждую неделю — вместо того, чтобы играть на полуразвалившихся стадионах, иногда с искусственным покрытием, где результат твоей игры может зависеть от настроения арбитра.
Я выиграл в России все трофеи, и если бы я остался, то было бы известно, что Андрей Аршавин был хорошим игроком для российского футбола, но он не требовался где-нибудь еще в Европе. Когда я вернусь, я хочу, чтобы люди сказали: «Да, есть хорошие футболисты в России».
ПЕРЕВОД ИЗ ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКИЙ СПОРТ»
Гус Хиддинк подмечал «упрямый, непреклонный характер» Аршавина, но, в то же время, добавлял, что именно это он и любит в Андрее. Заставить этого парня изменить точку зрения также сложно, как отобрать у него мяч. В мае Аршавин откровенно говорил, что «Арсеналу» нужно купить двух-трех опытных игроков, а не подающих надежды. Арсен Венгер не согласился. И впечатляющий старт нового сезона («Арсенал» выиграл три игры из трех с общей разницей мячей 12-2) подтвердил девиз фанатов «пушкарей»: Арсен все знает.
Из команды ушли Туре и Адебайор, был подписан Вермален. Наверное, Аршавин изменил свою точку зрения?
— Нет, нам по-прежнему нужно покупать игроков. Таково мое мнение, — говорит Андрей. – Мы не должны равняться на «Эвертон». Нам стоит посмотреть в сторону таких команд, как «Челси», «Манчестер», «Реал», «Барселона». Мы должны покупать первоклассных игроков и не смотреть на их возраст. Мы должны приобретать тех, кто может реально улучшить нашу игру. Почему мы должны это делать? Да потому что скамейки ведущих команд намного длиннее, чем у нас.
Аршавин – один из тех идеальных собеседников, которые говорят то, что думают, а их мысли – колкие, необычные и интеллигентные. Но он может заставить тебя работать. Этот русский вошел в комнату в 12.45, а интервью по настоящему началось только в 13.10. Все это время он говорил, и его слова записывались на пленку, но делал он это с таким видом, словно хотел поскорее сбежать. И постоянно покручивал в руке ключи от машины…
— Сейчас я чувствую себя довольно дерьмово, — заявил он. – Прошлой ночью не удалось как следует поспать, постоянно будили дети (трехлетний Артем и пятнадцатимесячная Алина). Непросто прийти на тренировку в подобный день, но что я могу поделать?
Я пробую всякие журналистские штучки, чтобы разговорить его, но проще сломать лед на каком-нибудь сибирском озере. Невозможно смягчить Аршавина, взывая к его эго (Я: «Расскажите о том, как вы забили четыре гола на «Энфилде». Он: «Я думаю, мы должны прекратить разговаривать о моих выступлениях в прошлом сезоне. Лучше заглянем в будущее и поговорим о том, как мне предстоит выступить»). Также бессмысленно пытаться затронуть интересные для него темы (Я: «Слышал, вы были школьным чемпионом по шашкам и одаренным математиком». Он: «Это было очень давно, и тогда я был юн»). Он очень аккуратен в обсуждении личных тем и утомляется от разговоров на футбольные темы. Но потом все меняется. Я прошу его описать себя.
— Я ленивый, — говорит Андрей.
— Неужто? — удивляюсь я.
— Так и есть.
— Приведите пример.
— Не люблю много тренироваться.
— Усэйн Болт говорит нечто подобное, мол, тоже не любит физические усилия, хотя и живет за счет них…
— Ага, и именно поэтому он бьет рекорд за рекордом.
Я смеюсь. Наш переводчик тоже. Лицо Аршавина тает в улыбке. С этого момента он отвечает легко и раскованно. Почему шутка была так важна? Да, да, все дело в юморе. Произошло нечто знаменательное, и разговор ушел в чащу, подальше от протоптанных тропинок. И Андрей начинает говорить по-настоящему. Он вспоминает «Смену», юношескую академию «Зенита», где он тренировался с семи лет.
— В советское время больший уклон делали на победы молодежных команд в различных соревнованиях, чем на развитие звездных талантов. Но, если честно, мой тренер никогда не запрещал мне использовать дриблинг. Да если бы и запрещал, я все равно играл бы так, как умею.
И именно поэтому он здесь, в «Арсенале», чтобы показать практикам высший уровень индивидуального мастерства. А ведь когда Арсен Венгер подписал Андрея из «Зенита» за 15 миллионов фунтов стерлингов после его грандиозного выступления на Евро, многие восприняли этот переход скептически.
На тот момент «Арсенал» находился ниже четвертого места в премьер-лиге и проигрывал или сводил вничью большинство матчей. Все сходились в том, что команде не хватало мускулов в центре поля. И тут Венгер купил этого «малыша». Результаты улучшились вмиг. Вот как важен индивидуалист на поле!
Аршавин бьет с обеих ног, демонстрирует невиданный дриблинг, отдает совсем уж неожиданные пасы, занимает невиданные позиции, но при этом является старомодным победителем.
— Мне кажется, футбол – это то же самое, что и шахматы, но намного проще. Пасуй и двигайся. Иногда нужно забивать. Всего-то, — считает игрок. – Тактика, конечно, важна, но куда большую роль играет качество футболистов. Если бы все зависело только от тактики, клубы не тратили бы столько денег на игроков. Индивидуальность может сломать систему, и именно поэтому ребята, наподобие Криштиану Роналдо, так ценятся.
— Я делаю то, что вижу, — продолжает Аршавин. – Все зависит от ситуации. Ты должен придумать и принять решение, как будешь действовать дальше еще до того момента, как получил мяч. Или идешь в обводку, или отдаешь пас. Если бы я мог сделать так, чтобы моя команда держала мяч все 90 минут, я бы это сделал. Люблю, когда мяч у нас. Все, что я делаю – органично, натурально.
Наверное, ему непросто играть с партнерами, не обладающими столь светлым футбольным умом?
— О, да! Порой я не понимаю своих партнеров. Но в этом не всегда их вина, иногда виноват я.
— В детстве я всегда смотрел людям в лицо и говорил то, что думал. Однажды я порвал школьный журнал. Мне всегда удавалось предъявлять учителям аргументы.
Роналдо также творил в школе не пойми что, да и Зидан, Кантона и Марадона не могли справится с гневом.
— Может, это от того, что мы хотим, чтобы нас все и везде замечали. Не только на поле. Мы хотим быть лучшими.
Перейдя в школу напротив фабрики, где работала мать Аршавина, ему приходилось ждать, пока его не заберут. Остальных детей забирали в 17.00, а он в полном одиночестве ждал до 19.00. Мать была ключевой фигурой в его воспитании. Его родители развелись, и отец, одаренный непрофессиональный футболист, умер в возрасте 40 лет. В одном из интервью российской прессе он заявил, что хотел жениться на своей матери, когда был ребенком. Неужто?
— Я думаю, в определенном возрасте мы все считаем наших матерей идеалом. Так что, если ребенок ищет себе идеальную жену, он смотрит на свою мать, и хочет, чтобы супруга была такой же. Моя мама смотрит мои игры. Она очень гордится. Я всегда являюсь лучшим игроком для нее, даже если и просиживаю весь матч на скамейке.
У Аршавина типичный для иностранца взгляд на Лондон.
— Все говорят, что это сумасшедший город, где столько всего происходит! Но, на мой взгляд, это довольно спокойный город. Его можно сравнить с Москвой или Санкт-Петербургом.
За свой переход в «Арсенал» Аршавин боролся изо всех сил.
— В Росси сейчас я зарабатывал бы больше. Но я захотел посмотреть, как выглядит настоящий футбол, хотел почувствовать, каково это играть против лучших команд мира и выходить на поле только против лучших футболистов. В России я вместо этого получил бы полуразрушенные стадионы, порой с искусственными полями, где результат зависит от того, с какой ноги встал судья. Если бы остался, выиграл бы много трофеев, но все бы говорили, что Андрей Аршавин – хороший игрок для российского футбола, но он не попытал силы в Европе. Хочу, чтобы по возвращению на родину люди говорили: «Да, в России есть хорошие футболисты. Я хочу выиграть Лигу чемпионов больше, чем премьер-лигу».