Все это бывшие сотрудники компании «Дорстройпроект» — инженеры, механизаторы, водители. Фирма занималась ремонтом и строительством дорог. Как рассказали работники, их уволили без предупреждения, как только у руководства возникли проблемы. Компанию ликвидировали, не потрудившись расплатиться. Все имущество заранее продали.
Всего компания задолжала сотрудникам около 25 миллионов рублей. Для Петербурга это пока рекордный долг. Людям даже не вернули трудовые книжки. Как рассказали в инспекции по труду, жалобы на задержку зарплаты поступали и раньше.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Бывших руководителей компании ищет и прокуратура. Сейчас «Дорстройпроект» возглавила так называемая «ликвидационная комиссия». Ее члены приняли решение — инициировать процедуру банкротства. Материалы дела уже переданы в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, а пока прокуратура призывает всех пострадавших сотрудников фирмы написать заявление.
«Дорстройпроект» не раз был должен: только в конце прошлого года с помощью прокуратуры работники компании получили 30 миллионов рублей долга. И вот опять сотрудникам фирмы приходится бороться за заработанные деньги. По Петербургу общая погашенная сумма задолженности с начала этого года — 340 млн. рублей. Завтра, например, в прокуратуру вызывают очередных руководителей предприятий-должников, чтобы вручить им предписания. Это пока. Если уйдут от ответственности, дела тоже пойдут в суд, сообщает 100ТВ.
КСТАТИ: В период экономического кризиса руководители фирм недобросовестно выполняют требования по безопасности. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» заявил и.о. заместителя руководителя государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге Игорь Соловьев.
Инспекция по охране труда Северной столицы постоянно фиксирует различные нарушения, связанные с техникой безопасности на производстве.
«По закону, фирма, в штате которой работает более 50 человек, должна иметь собственную службу по надзору за техникой безопасности. Но на деле предприниматели идут на всяческие ухищрения, чтобы избежать в период кризиса затрат на эту службу», — отметил Соловьев.
Он также добавил, что трудовая недисциплинированность приводит к регулярным сбоям в работе тех или иных механизмов, техника остается без должного присмотра. Все это, по мнению специалиста, рано или поздно должно привести к техногенной аварии на производстве. Отметим, что сотрудники МЧС информируют о том, что с каждым годом растет число техногенных катастроф, причиной которых становится человеческий фактор.