Понедельник, 10 ноября 2025
$81.23 €93.84 ¥11.36
3.4 C
Санкт-Петербург

«Водоканал» загрязняет Охту нефтепродуктами и ацетоном

В ходе разбирательства сотрудниками Росприроднадзора были отобраны пробы в стоке NВО-69, находящемся в ведении «Водоканала», сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Greenpeace.

Исследование проб подтвердило превышение концентрации нефтепродуктов. В сточных водах также были выявлены загрязняющие вещества с превышением ПДК, сброс которых запрещен — ацетон и дибутилфталат.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» был привлечен к административной ответственности по статье 8.13, часть 4, КоАП РФ «нарушение правил охраны водных объектов». Административный штраф за подобное нарушение составляет всего от 30 до 40 тысяч рублей.

Как рассказали корреспонденту БИА в самом «Водоканале», эта информация верна, однако проблема заключается в том, что в целом в Петербурге около 15% сточных вод сбрасываются без очистки, в том числе и через указанный сток. При этом прекратить сбросы пока невозможно в связи с тем, что не завершено строительство Северного коллектора, который доведет стоки до Северной станции аэрации, где они и будут очищаться. Сточные же воды в районе Охты пойдут сначала в Охтинский коллектор, который пока проектируется, но сооружение которого входит в ближайшие планы «Водоканала».

«А на все это нам необходимы деньги», — добавили в «Водоканале»
Между тем, по словам сотрудников «Водоканала», вокруг указанного Гринписом выпуска расположены 10 многоэтажных жилых домов и различные промышленные предприятия, в том числе, как сообщили в «Водоканале», Завод слоистых пластиков, Управление механизации №8, ЗАО «Трест 101», «Трансстройматериалы», торгово-бытовой центр «Норд», ООО «Триада» и некоторые другие. К сожалению, как отмечают на предприятии, не все производства имеют собственные очистные сооружения, которые у них должны быть.

Напомним, что Greenpeace обнаружил загрязнение на берегах Охты – выяснилось, что  ядовитые отложения сваливают в 100 метрах от берега — в недавно выкопанные котлованы прямо у базы ГУП «Ленводхоз».

Официально считается, что поднятый со дна ил отвозят на специально оборудованный отвал в устье реки Красненькой (район Санкт-Петербургского порта). Это связано с тем, что донные отложения Охты, как и многих других рек Петербурга, крайне загрязнены вредными веществами. Исследования, проведенные «Гринписом» в рамках проекта «Чистая Нева», показали, что охтинские илы содержат повышенные концентрации таких опасных веществ, как свинец, кобальт, медь, никель, цинк и прочие ядовитые вещества.

«Донные отложения Охты содержат целый набор токсичных веществ, и захоранивать их таким образом недопустимо, — комментирует ситуацию руководитель петербургского отделения Гринпис Дмитрий Артамонов. — Опасные вещества сначала отравят почву и вскоре вернутся обратно в Охту с дождевыми и грунтовыми водами».

Отметим, что начальник отдела координации природоохранных работ Комитета по природопользованию В. Колосов, к которому сразу же обратились представители «Гринпис», сообщил, что не знает о захоронении илов и отказался от общения, заявив, что будет отвечать только на письменный запрос.

В Комитете по по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности сообщили, что по заявлению «Гринписа» проводится проверка. Специально для этого сформировали комиссию, которая уже выезжала на место, передает «Эхо Москвы».

При этом в Комитете уверены, что у исполнителя дноуглубительных работ нет возможности в настоящее время вывезти поднятые донные отложения. «На зиму навигация, как всегда, закрыта, поэтому до весны нет возможности их вывезти в специальное место. Кроме того, чем лежащие на берегу отложения опаснее находящихся на дне»? — сказала она.

Также в Комитете поставили под сомнение результаты экспертизы отложений, на данные которой ссылается «Гринпис». «Еще предстоит выяснить, кто отбирал пробы и проводил экспертизу. На эти действия необходимы специальные лицензии, которыми обладают лишь несколько организаций в городе», — сказали чиновники.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
Компания Setl Group ввела в эксплуатацию новую поликлинику в Невском районе Санкт-Петербурга. Четырехэтажное здание общей площадью 8,3 тыс. кв. метров, расположенное по адресу: Дальневосточный проспект, дом 19, корпус 2, рядом с жилым комплексом Pulse Premier, сможет обслуживать до 420 пациентов в смену.Внутри разместились изолированные друг от друга взрослое и детское отделения на 315 и 105 посещений соответственно, каждое с собственным входом. Для удобства родителей предусмотрена комната для хранения колясок. Учреждение будет оказывать первичную и специализированную медпомощь, включая кабинеты невролога, уролога, оториноларинголога, ревматолога, хирурга, офтальмолога, залы лечебной физкультуры, лучевую диагностику и дневной стационар на 17 мест.Новый объект станет частью социальной инфраструктуры жилого комплекса, где ранее уже были открыты школа на 1550 учеников и детский сад на 190 мест, построенные Setl...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ