Под различными предлогами, чаще всего из соображений безопасности и благоустройства, в городе сначала избавились от разномастных ларьков, а потом и от добротных торговых небольших павильонов, расположенных поблизости от метро.
Ларьки — не малый бизнес
Тогда же и началось повсеместное строительство крупных торговых комплексов.
Комментируя необходимость такого сноса, губернатор ранее поясняла: «Это не моя выдумка и дурь губернатора — убрать ларьки, это было требование жителей. И когда мы снесли эти ларьки, я получила множество благодарностей», — отметила губернатор. Глава города считает, что ларечный бизнес не является «малым»: владельцы ларьков — это несколько человек, и объем торговых точек у них «побольше, чем у торговых сетей», и они сдавали эти ларьки реальным малым предпринимателям за большие деньги.
Но малые предприниматели, не желая оставлять прибыльные места для реализации, нашли выход в передвижной торговле.
Изначально все начиналось с торговли газетами — передвижной пункт продаж свежей прессы стал первой «ласточкой».
Автолавки
Теперь же около станций метро выстраиваются целые торговые ряды разнообразных автолавок.
Дело в том, что в начале июня правительство внесло изменения в распоряжение губернатора № 53 от 1997 г., которые разрешили передвижные объекты мелкорозничной торговли молоком и хлебом и освободили их от арендной платы.
Сейчас торговля с колес в некоторых районах и вовсе начала принимать стихийный характер. Машины ставят прямо на тротуарах, в наиболее проходимых местах. Торгуют всем подряд — мясом, овощами, выпечкой, книгами и даже одеждой. Заметим, что автолавки, оборудованные холодильными установками по всем правилам, не дешевы — их цена доходит до 60 000 евро, сообщает spbgid.ru.
Главное их преимущество по сравнению с ларьками — они могут передвигаться по территории в поисках покупателей.
Фото: podsobniy_rab3, блог ЖЖ
Заметим, что в ходе субботнего визита на рынок «Звездный» градоначальница отметила, что «в городе, кроме торговых комплексов нужны и рынки с торговыми рядами, где свою продукцию могли бы предлагать те, кто непосредственно ее выращивает. В городе за последние годы в два раза выросло количество торговых мест, но нам нужны народные рынки, удобные для горожан, а не только крупные торговые комплексы».
Кроме того, градоначальница дала поручение главе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРПИТТ) Сергею Бодрунову разработать программу создания в городе сельскохозяйственных и вещевых рынков — современных, гигиеничных и эстетичных, максимально приближенных к населению, сообщает ИА Regnum.