Это опровергли и сотрудники АСИ, пишет ЗАКС.ру.
В пятницу, 25 сентября, в газете «Метро» (на 4-й полосе, редактор Надежда Дажунц) было опубликовано высказывание Могилевского в сообщении под заголовком «Охта центр» поддерживает каждый второй горожанин». Там упоминалось о том, что АСИ отказало живогородцам в проведении опроса на тему «Охта-центра»: «Активисты «Живого города» настаивали, чтобы мы провели опрос по подготовленной ими анкете. Но они не являются профессиональными социологами, и их исследование в таком случае не будет объективным. Практически в каждом вопросе анкеты формулировка содержала негативную коннотацию. То есть опрос был заранее направлен на получение отрицательного результата — при такой постановке вопросов респондент вряд ли сможет ответить иначе, чем запланировали составители анкеты.
Скриншот страницы газеты с указанной статьей
Тогда мы со своей стороны предложили собраться и совместно обсудить нейтральные вопросы для опроса. В ответ члены движения «Живой город» сказали спасибо и больше к нам не приходили».
Такое высказывание, согласно публикации, сделал Роман Могилевский. В ответ «Живой город» выступил с официальным опровержением, заявив, что эта информация не имеет ничего общего с действительностью.
Попытавшись разобраться в ситуации, ЗАКС.ру обратился к Роману Могилевскому. Социолог подтвердил, что «Живой город» обращался в АСИ, однако сам он с их представителями не общался — это делали сотрудники организации. Директор по развитию АСИ Никита Шайдаров подтвердил, что обращение было, однако касалось оно не «Охта-центра», а второй сцены Мариинского театра.
Окончательно ситуацию прояснил сотрудник АСИ Александр Смирнов, который непосредственно вел переговоры с потенциальным заказчиком. Переговоры эти, однако, оказались короткими — по словам Смирнова, от «Живого города» в лице некого Никиты Гаричева по стандартной форме обращения через сайт АСИ поступил запрос на проведение соцопроса по вопросу строительства второй сцены Мариинского театра. Он выслал в ответ коммерческое предложение, но заказчика оно не устроило, так как показалось слишком дорогим.
Это было в самом начале июля, и на этом общение закончилось. Правда, речь об опросе на тему «Охта-центра» действительно шла. Но началась не живогородцами, а сотрудниками АСИ. «Мы в ходе общения предложили им сделать опрос на тему «Охта-центра», — рассказывает Смирнов. — Но это было даже не предложение, просто в беседе проскочило, и никак дальше предметно не обсуждалось».
Менеджер по рекламе газеты «Метро» Марина Каткова внесла еще больше ясности. Она прямо рассказала, что сообщение является рекламой, заказанной ОДЦ «Охта». Правда, в самой публикации на это ничто не указывает — нет ни выделения фона особым цветом, ни специального указания «На правах рекламы», как это делается в таких случаях. «Мы являемся рекламно-информационным изданием и не обязаны помечать, где реклама, а где нет», — заявила Каткова.
Читатель газеты «Метро», таким образом, никак не может отличить статью журналиста от заказной рекламы. А житель Петербурга — истинные заявления социолога Могилевского от ложных, заключает ЗАКС.ру.
Напомним, что совсем недавно Роман Могилевский уверял, что поддержка «Охта-центра» в городе продолжает расти. Однако есть и другие данные. Добавим, что на ГАZЕТЕ.СПб идет опрос читателей на тему их отношения к небоскребу:
[[Голосование #197705: Правительство Петербурга разрешило строить 403-метровую высотку «Охта-центра». А Вы бы разрешили?]]