«Праворуким японкам» ввоз в страну будет заказан и без применения специальных ограничений. Автомобили из страны восходящего солнца не соответствуют формальным требованиям нового автомобильного технического регламента, передает «Эхо Москвы».
Японский номер VIN автомобиля не позволяет однозначно сказать, в каком году была произведена техника, для этого под рукой должны быть специальные справочники, пояснил начальник Департамента отдела безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.
Таких проблем не возникает с автомобилями российской, европейской и американской сборки. В Минпромторге пояснили, что эксплуатировать уже ввезенные авто никто не запретит, но ставка ОСАГО на них, скорее всего, вырастет, передает Интерфакс.
Кроме того перевозчики опасных грузов не смогут выпустить на линию автомобили без навигационных устройств Глонасс и специальных тахографоф, приборов для учета времени работы и отдыха водителя. Установка самых простых из них обойдется в среднем в 20 тысяч рублей.
Теперь представители Роскосмос и АФК Системы, операторов системы Глонасс появятся в каждом регионе. Кстати по прежнему можно будет использовать кенгурятники, но только на проселочных дорогах, на трассах они станут вне закона.
Добавим, что новый технический регламент вступает в силу после 23 сентября 2010 года.
КСТАТИ: Крупнейший российский производитель легковых автомобилей — ОАО «АвтоВАЗ» — оценивает объем необходимых ему для финансового оздоровления средств как минимум в 70 миллиардов рублей, пишет газета «Коммерсант», ссылаясь на презентацию автогиганта к совещанию правительственной комиссии по автопрому, которое проведет во вторник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Из документа следует, что 54 миллиарда рублей нужны на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 миллиарда — на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 миллиарда рублей — «на компенсацию отрицательного денежного потока», который появится в 2010 году.
Необходимость в такой компенсации появилась, поскольку есть вероятность, что завод окажется «не способен преодолеть 2010 год по причине недостатка денежных средств». Эту проблему глава АвтоВАЗа Игорь Комаров уже обсуждал с советом директоров завода. В 70 миллиардах рублей не учтены 12 миллиардов, которые требуются АвтоВАЗу на сокращение персонала, отмечает газета.
По словам Путина, государство частично готово взять на себя нагрузку, в том числе в части финансового обеспечения «Ростехнологий». Это означает, что государство может помочь госкорпорации деньгами во время докапитализации АвтоВАЗа, чтобы ее доля в заводе не размылась или размылась незначительно, пояснил «Коммерсанту» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но он подчеркнул, что «пока разговор идет в сослагательном наклонении и все это еще будет обсуждаться».