Долги петербуржцев по различным счетам, ссудам и кредитам растут. Забывчивые отцы не платят алименты, водители «забывают вовремя оплачивать штрафы, налоги и сборы. Не платят по разным причинам, но чаще всего такие неплательщики ссылаются на то, что «сейчас кризис и денег нет».
Водителям должникам не везет
Впрочем, для борьбы с такими убежденными должниками, а так же с целью повышения эффективности взыскания денежных средств в бюджет Российской Федерации, приставы начали устраивать совместные рейды с сотрудниками ГИБДД.
Так, только в период с 14 сентября по 1 октября текущего года включительно в результате совместной работы экипажей специализированного межрайонного отдела по РДИ Управления и нарядов строевых подразделений Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт — Петербургу и Ленинградской области всего было задержано -174 автотранспортных средства, из них арестовано — 56, с изъятием — 22. Взыскано денежных средств на общую сумму — 2 392 277 рублей. Сумма взысканного транспортного налога составила – 2 134 676 рублей.
Кроме того, по данным Управления ФНС по Санкт-Петербургу в результате проведения вышеуказанных совместных мероприятий поступление в бюджет Санкт-Петербурга по транспортному налогу за первое полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось на 1, 0 млрд. рублей, сообщает пресс-служба ФССП по Петербургу.
Сейчас не платят, что будет дальше?
Кстати, на днях правительство одобрило поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 года.
Заметим, что даже имеющийся, не возросший транспортный налог платят далеко не все. Причем, среди должников «засветились» совсем не бедные и узнаваемые люди: на сайте УФНС, в списке должников можно было увидеть фамилии певцов и композиторов. И хотя выплаты не проводятся по различным причинам, но все же, что будет тогда, когда транспортный налог вырастет в разы? Получается, что и должников станет больше.
Гораздо разумнее выглядит предложение председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, который предлагает включать транспортный налог в стоимость автомобильного топлива, реализуемого на автозаправочных станциях. По его мнению, это будет самым правильным решением, поскольку транспортный налог должен быть пропорционален тому, сколько времени человек использует автомобиль, пишет ШАНС.ру. Количество потребляемого топлива обычно пропорционально интенсивности использования.
Заметим, что и сами водители одобряют такую идею. Пользуются автомобилем все по-разному: кто-то каждый день, кто-то раз в месяц и, считают водители, несправедливо брать те же деньги с тех, у кого машина стоит «на приколе» наравне с постоянно пользующимися автомобилями.
Кризис способствует просрочкам
Добавим, что по данным ЦБ РФ, россияне должны кредитным организациям более 100 миллиардов рублей, а просроченная задолженность физических лиц по итогам только первых пяти месяцев 2009 года достигла 4% в общем портфеле выданных кредитов. Эксперты рынка утверждают, что по итогам года этот показатель может превысить критическую отметку в 10%.