Как передает «Газета.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, в заявлении РЖД говорится, что «предписание Ространснадзора выписано с грубейшими нарушениями действующего законодательства и согласно закону «О техническом регулировании», приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов».
Компания заявляет, что крушение произошло в результате противоправного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а не в результате несоответствия подвижного состава установленным требованиям.
Напомним, что «федеральная служба по надзору в сфере транспорта 1 декабря выдала предписание в адрес ОАО «РЖД» с требованием отстранить от эксплуатации на скоростном движении вагоны модели 61-41-92 до выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний». По экспертной оценке, во время аварии «Невского экспресса» перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел — вагон не рассчитан на такие нагрузки.
Завод-производитель железнодорожных вагонов отрицает подозрения в низкой надежности своей продукции: как сообщалось ранее, большинство жертв катастрофы «Невского экспресса» погибли или покалечились, поскольку кресла, в которых они сидели, были сорваны с места при экстренном торможении состава и падении вагона, или разорвавшимися металлическими каркасами кресел.
Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, по результатам судебно-медицинской экспертизы тел погибших в результате теракта 27 ноября пассажиров «Невского экспресса» предполагается, что людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола кресла.