Об этом она заявила в интервью австрийской газете WirtschaftsBlatt, сообщает Лента.ру.
По мнению Косаченко, появление российского пилота в Формуле-1 увеличивает шансы на появление Гран-при России в календаре чемпионата мира. «Это мечта, – сказал Косаченко. – Потенциально Москва и Санкт-Петербург могут принять Гран-при уже в 2013-2014 году. При этом обычно все говорят о гонке в Москве, вокруг Кремля, но это ерунда. Мы не Монте-Карло. С точки зрения логистики лучший вариант – это Санкт-Петербург. К тому же городу есть что предложить туристам, и это будет интересно всем».
Виталий Петров стал первым российским гонщиком Формулы-1, и по условиям контракта должен предоставить команде Renault спонсорский пакет в размере 15 миллионов евро. После обращения менеджера гонщика к правительству России спонсором Петрова стала корпорация «Ростехнологии», которой принадлежит «АвтоВАЗ». В то же время Косаченко опровергает точку зрения о том, что Виталий Петров попал в Формулу-1 исключительно благодаря финансовой поддержке.
«Когда речь идет о спорте, будь то Формула-1, теннис или баскетбол, Россия ассоциируется с деньгами, большими деньгами, – заявила Косаченко австрийской газете. – Но по ходу карьеры Виталия нам пришлось отказаться от нескольких заманчивых предложений, после того как мы поняли, что команды интересуют только деньги, а не его талант».
«Петров пришел в Формулу-1 не благодаря деньгам, а благодаря своему таланту и стратегическим интересам компаний, – добавила Косаченко. – Он оказался в нужном месте и в нужное время, когда Renault решила расширить партнерские отношения с «АвтоВАЗом». Россия для Формулы-1 – чистый лист».
В то же время, по мнению Косаченко, Renault F1 предоставила Петрову «мягкие условия». «Бюджет команды чуть больше 200 миллионов евро, – заявила Косаченко. – Но для нас все равно условия были мягкими. Обычно начинающий гонщик должен принести за место в команде 25 миллионов евро спонсорских денег, а мы подписали контракт только на 15 миллионов».
Фото: f1news.ru
«Формула-1 не считается национальным видом спорта в России, поэтому мало стать первым русским гонщиком чемпионата, чтобы получить спонсоров, – добавила Косаченко. – Приходится объяснять, как использовать рекламу в чемпионате в своих интересах. Нужна автомобильная культура, которой пока нет. В Советском Союзе автоспорт находился на достаточно высоком уровне, но после распада СССР все трассы оказались за пределами России. Осталась одна трасса в Санкт-Петербурге, которую «Газпром» практически уничтожил ради другого спортивного объекта. Нет гоночных школ, тренеров. Про менеджмент я даже говорить не буду».
Но в связи с появлением в Формуле-1 российского пилота Оксана Косаченко надеется на улучшение ситуации. «Мы хотим привить молодежи интерес к автоспорту – сначала по телевизору, а затем и в реальных гонках, – сказала менеджер. – Мы даем импульс строительству и восстановлению трасс. Кроме того, любители уличных гонок получат ориентир, и займутся профессиональным спортом. В Финляндии после появления Мики Хаккинена автохулиганы исчезли».
Фото: f1news.ru
Напомним, разговоры о строительстве трассы для F1 в Петербурге шли уже давно. В 2008 году поводом для полемики стал визит в Петербург Берни Экклстоуна — миллиардера и фактического владельца «Формулы-1». В начале 2007 года руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов направил руководству Формулы-1 предложение организовать этап серии в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что трасса может быть построена в южных пригородах города — в районе Пулковских высот или под городом Пушкин.
Экклстоун вычеркнул этап в Мельбурне из календаря «Формулы-1», поскольку местные власти отказались проводить ночную гонку, и 18 февраля в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербурга на IX ежегодной церемонии Laureus World Sports Awards-2007 заявил о начале переговоров между ним и властями Санкт-Петербурга о строительстве специализированной трассы для Формулы-1. Однако от губернатора Экклстоун не получил ни ответа «да», ни ответа «нет».