Жилищный комитет правительства Санкт-Петербурга 22 ноября опубликовал извещение о конкурсе на закупку «автотранспортных услуг, связанных с предоставлением за плату легковых автомобилей для использования в качестве служебного транспорта, предназначенного для обеспечения деятельности Жилищного комитета» в 2011 году.
Как сообщает «Коммерсант», исходя из конкурсной документации, чиновники Жилищного комитета одними из первых в среде российских чиновников приняли решение в будущем году отказаться от закупки новых персональных автомобилей и перейти на аутсорсинг этих услуг у сторонней частной компании.
Несмотря на традиционные указания «или эквивалент», конкурсная заявка, в том числе в части комплектации, описана чрезвычайно подробно: в заказе комитета легко угадываются Honda Accord S-Type, Volvo XC90, Toyota Camry и Nissan Teana в комплектации Premium. За перевозку чиновников в течение года (с водителями, техобслуживанием и бензином) комитет готов платить до 13,7 млн руб., часть машин Жилищный комитет (получить его комментарии не удалось) готов видеть подержанными — Honda, например, годится и 2008 года выпуска, но не старше.
По словам главы комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) правительства Санкт-Петербурга Евгения Елина, закупка услуг согласуется с общей стратегией 83-го федерального закона, предписывающего госструктурам закупать не активы, а услуги,— такой подход является более прогрессивной и эффективной схемой расходования бюджетных средств.
Рыночная стоимость аренды автомобиля с водителем в Санкт-Петербурге вполне соответствует пожеланиям Жилищного комитета. Так, автомобили Nissan Teana и Toyota Camry в питерских прокатных компаниях готовы предоставить за 650 руб. в час (исходя из технического задания к тендеру, именно на эти машины чиновникам пришлось бы потратить 7,062 млн и 2,354 млн руб. соответственно), Honda Accord S-Type будет стоить 550 руб. (1,992 млн руб.). Правда, если бы чиновники согласились ездить за рулем самостоятельно, сэкономить им все-таки бы удалось.
Впрочем, экономия средств Жилищным комитетом очевидна — через три года их нельзя будет продать по остаточной стоимости.
Отметим, что заявка Жилищного комитета предполагает отказ его не только от новых ведомственных автомобилей в собственность, но и отказ от госуслуг.