Объявлен конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского моста, без которого, по оценке губернатора, город задыхается от выхлопных газов.
Сооружение, которое соединит Васильевский и Ново-Адмиралтейский острова, будет построено до конца лета 2013 года. Максимальная стоимость контракта составляет 5,1 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».
Фото: ЗАО «Институт «Стройпроект», Карповка.Нет
Мост предполагается построить в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Длина шестипролетного моста составит 277 м, ширина – 32 м. Подмостовой габарит в разводном пролете: в разведенном положении – 36 м, в наведенном положении – 20х6 м.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Пропускная способность моста составит 6 тыс. автомобилей в час. У моста будет однокрылый разводной пролет раскрывающейся системы. Разводиться он будет под углом 68 градусов. На Васильевском острове мост расположится не в створе линий, упираясь между ними. Поэтому съезжать с него транспорт сможет налево и направо. На Ново-Адмиралтейском острове для съезда будет создан путепровод (один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой).
Фото: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Добавим, что необходимость сооружения Ново-Адмиралтейского моста, который соединил бы Васильевский остров с материковой частью города, возникла еще в середине 80-х годов прошлого века. Развитие транспортной инфраструктуры настоятельно требует дополнительных связей Васильевского острова с другими районами города, поскольку все существующие мосты расположены преимущественно в восточной части острова, отмечает ИА «Росбалт».
Фото: ЗАО «Институт «Стройпроект»
Опасения насчет исключения Петербурга из списка городов, опекаемых ЮНЕСКО, из-за строительства моста в охраняемой зоне (их летом 2009 года высказывала глава КГИОП Вера Дементьева на презентации проекта городскому правительству) Алексей Журбин опровергает следующим аргументом: «ЮНЕСКО не вводит полного запрета строительства на охраняемых территориях, организация требует от проектировщика бережности и корректности, запрещает использование хай-тек-форм и требует от объектов строительства согласованности с окружающим ландшафтом и пейзажем. В Ново-Адмиралтейском мосту никаких особых нововведений не будет», — говорит господин Журбин.