Ожидается, что в ближайшее время на право организовывать стоянки администрация города объявит конкурс.
По сообщению dp.ru, в Комитете по транспорту Петербурга, до 1 июля город должен заключить договор с инвестором. Компания-победитель за свой счет нанесет дорожную разметку, а также установит на каждой стоянке знак и световой стенд с картой города и тарифами на проезд.
В обмен инвестор получит право размещать рекламу на этих стендах или сдавать их в аренду. Места для стоянок такси чиновники выбирают исходя из их привлекательности для рекламодателей. Андрей Белов, генеральный директор компании «Такси Автолига» (бренд «Такси Мерседес») считает, что реализовать такой проект инвестор сможет только к концу 2008 года, поскольку быстрее получить все необходимые согласования в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти не удастся. «Сейчас идет согласование тарифной сетки», — сказал Андрей Белов.
Группа компаний «Постер» (один из лидеров рынка наружной рекламы) уже заявила о желании участвовать в конкурсе. По словам Кирилла Опарина, ее генерального директора, проект легко окупится, если чиновники сумеют найти подходящие места для размещения стоянок. Пользоваться стоянками смогут только те перевозчики, которые работают по договору со Смольным и подписали соглашение о единых тарифах. Таких в городе 22, на них приходится всего 10% рынка.
Соглашение о едином тарифе на перевозки до сих пор не работает
Более года Комитет по транспорту занимается организацией стоянок такси в аэропорту «Пулково» и на вокзалах. Там уже сейчас действует соглашение о единых тарифах (из расчета 35 рублей за км), которое перевозчики до сих пор нарушают. Запретить «бомбилам» работать в аэропорту чиновники также не смогли.
Напоминим, что ранее, по требованию губернатора Петербурга Валентины Матвиенко 12 перевозчиков подписали соглашение о единых тарифах. Одиннадцать из них — это члены Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий (НП), созданного под эгидой Комитета по транспорту Петербурга, и еще один — ООО «Такси-Люкс», вышедшее из партнерства как раз из-за разногласий по ценовой политике. Но после указа губернатора уступить пришлось всем.
Единый тариф дает перевозчику право работать в аэропорту и на всех городских вокзалах. По условиям документа доехать на такси от аэропорта до Кировского района стоит около 400 рублей (из расчета 35 рублей за 1 км). При этом если заказать такси через городскую диспетчерскую службу, поездка будет стоить и того меньше — 270 рублей.
Как уже сообщала ГАЗЕТА. СПб, к примеру, чтобы доехать от Пулково-2 до бульвара Новаторов (Кировский район, расстояние 6-7 км) водители такси просят 1-1,5 тыс. рублей. Такую цену выставляют не только частники, но и ООО «Новая транспортная компания» (бренд «Новое желтое такси»), и ООО «Такси-Люкс».
Генеральный директор «Такси-Люкс» Геннадий Белозовский считает систему регулирования тарифов неправильной. «Я вынужден согласиться на это, чтобы работать в аэропорту», — отметил он.
Единые тарифы, утвержденные Ассоциацией таксомоторных предприятий, но которые так и не действуют
* поездка из аэропорта «Пулково» в Московский район — 450 рублей,
* Купчино, Юго-Запад — 600 рублей,
* Веселый поселок — 800 рублей,
* центр Петербурга — 700 рублей,
* Васильевский остров — 800 рублей,
* Петроградская сторона — 900 рублей,
* Охта, Ржевка — 900 рублей,
* проспекты Просвещения, Гражданский — 1000 рублей,
* Приморский район — 1100 рублей,
* Колпино — 700 рублей,
* Петергоф —900 рублей,
* Пушкин — 600 рублей,
* Павловск — 700 рублей,
* Сестрорецк — 1500 рублей,
* Зеленогорск — 2000 рублей,
* Выборг — 4000 рублей