Соответствующие предложения РЖД и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже направили в Минтранс, пишет газета «Ведомости».
Разработать такие предложения, как стало известно газете, было решено 27 января на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Затраты на безопасность будут включены в так называемую инфраструктурную составляющую тарифов.
По словам источника издания в Минтрансе, решение по этому вопросу планируется принять в марте-апреле. Собеседник агентства также отметил, что на обеспечение безопасности будут увеличены и субсидии из бюджета. Как отмечают «Ведомости», после подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 года РЖД было дополнительно выделен один миллиард рублей.
Как рассказал источник издания, точных расчетов относительно того, сколько средств необходимо для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах, пока нет.
По словам собеседника издания, всего в России около 400 тысяч объектов железнодорожной инфраструктуры, а на один объект повышенной уязвимости (вокзал) ориентировочно необходимо 165 миллионов рублей. Напомним, что в городе металлодетекторы установили на всех городских вокзалах.
Фото: kremlin.ru
Меры безопасности на транспорте решено было усилить после теракта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. В результате взрыва, устроенного смертником, погибли 37 человек. 10 февраля президент Дмитрий Медведев лично проверил систему безопасности на Киевском вокзале и не нашел металлоискателей на входе.
После этого президент позвонил главе РЖД Владимиру Якунину и распорядился разобраться в ситуации. 14 февраля руководство РЖД объявило, что на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга рамки металлодетекторов были установлены.