Данного мнения придерживаются известные автомобильные эксперты, которые рассматривают как несправедливое решение нижней палаты парламента, одобрившей кратное увеличение линейки штрафов за нарушения правил дорожного движения для Москвы и Санкт-Петербурга, пишут «Колеса».
«К сожалению, прошли поправки по выделению Москвы и Санкт-Петербурга в отдельные зоны по штрафам за неправильную парковку. Это отнюдь не радует, тем более, что это ляжет не только на плечи москвичей и питерцев, но и такой суммой штрафов могут быть наказаны и гости столицы, жители отнюдь не богатых регионов, для которых 3 тысячи рублей штрафа — размер пенсии или зарплаты», — сказал лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
По словам В.Лысакова, нельзя заниматься дискриминацией по географическому признаку. «Почему жители Москвы должны платить 3 тысячи рублей, а жители другого региона — тысячу?», — сказал эксперт.
При этом он отметил, что необходимо повысить штрафы за нарушения правил остановки, стоянки на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, увеличить штрафы за выезд на зеленый сигнал светофора, если перекресток занят.
Эксперт сослался на мировой опыт, когда первоначально создают парковки, перехватывающие стоянки, организуют работу общественного транспорта, чтобы у автомобилистов была мотивация оставить свою машину и передвигаться на автобусах, трамваях.
«У нас общественный транспорт изношен, не справляется со своими функциями. Мы видим человеческие пробки в метро. В этом направлении надо было сначала работать, а после этого вводить фискальные, карательные меры и штрафные санкции, которыми бы было логично наказывать либо тех, кто игнорирует законы… мы же делаем все с точностью до наоборот — вводим ответственность водителей, не создавая условий для них«, — заявил лидер движения автомобилистов.
Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что организация направит протестное обращения руководству страны и в Совет Федерации, передает РИА Новости.
«Мы возмущены тем, что сейчас будет некая градация. Депутаты говорят, что у жителей Москвы благосостояние выше, поэтому они будут платить выше штрафы, но как быть с людьми, которые приехали в столицу из Калуги, Рязани? Они тоже будут платить те же повышенные штрафы? Или это касается только москвичей? Тогда получается, что москвич, приехав в любую область РФ, тоже будет платить 3-5 тысяч рублей», — сказал Канаев.
Он отметил, что согласно Конституции РФ, перед законом равны все граждане страны.
Как сказал ПРАЙМ-ТАСС президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин, он не ожидал, что предложенные им несколько лет назад Владимиру Плигину в качестве шутки меры по дифференцированному подходу к нарушениям за неправильную парковку авто, станут реальностью.
«Дискриминационный принцип в проголосованных поправках присутствует. При этом ссылка на международный опыт – это отчасти лукавство. Например, я в свое время предлагал взять за основу опыт Финляндии, где размеры штрафов на нарушение ПДД взимают, исходя из доходов нарушителя. В этой стране даже имел место случай, когда топ-менеджера Nokia оштрафовали на 100 тыс. долларов, причем эта цифра появилась после того, как инспектор изучил декларацию о доходах этого нерадивого водителя. В нашем случае, те же 5 тыс. в Москве будут драть как с владельца нефтяной вышки, так и пенсионера, у которого пенсия чуть больше размера самого штрафа», — сказал эксперт.
По словам В.Травина, не менее важно ставить вопрос о том, помогут ли запредельные штрафы в двух столицах справиться с проблемой пробок: «Думаю, что нет. Во-первых, мы, автомобилисты, хаотично бросаем машины в городе не потому, что хотим нарушать, а по причине того, что негде ставить. Поэтому для большинства автомобилистов последние предложения воспринимаются как очередная попытка властей получить дополнительные деньги в бюджет, а не меры, направленные на оптимизацию дорожного движения в крупных городах».
На всей остальной территории РФ будут действовать более низкие размеры штрафов.