В случае его принятия плату нельзя будет взимать ни за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД), вне закона окажется и концессия на строительство новой трассы Санкт-Петербург – Москва, пишет Фонтанка.ру.
Авторы предлагаемых поправок – группа депутатов федерального парламента разных фракций (Анатолий Аксаков, Александр Бурков, Геннадий Гудков, Раиса Горячева и др.) констатируют, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена Советского Союза, равно как и в настоящее время их строительство, реконструкция и содержание осуществляется за счет бюджетных средств: «Любой водитель, пользующийся даже «бесплатной» автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг. Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно», – убеждены депутаты.
По их мнению, отмена права бесплатного проезда по государственным дорогам негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения. В качестве негативного примера они приводят открытие первого официального платного 52-километрового участка на трассе М-4 «Дон»: «По сути, это старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия, сделано освещение и установлены отбойники», – констатируют парламентарии в пояснительной записке.
Представленный законопроект запрещает использование государственных и муниципальных дорог на платной основе, а также исключает возможность заключения концессионных соглашений на строительство новых дорог.
Напомним, что в Санкт-Петербурге первой платной дорогой должен стать участок ЗСД. Согласно постановлению правительства России эта трасса изначально проектировалась и строилась как платная, но за счет бюджетных средств и остается государственной. Тарифы в пределах установленных Смольным лимитов определяет оператор нового участка – ОАО «Западный скоростной диаметр».