«Действительно, проект очень большой и нужный. Он недешевый — около 2 миллиардов долларов, одну треть берет на себя федеральный бюджет. Мы очень рассчитываем, что подрядчики будут работать эффективно и в срок», — сказал Путин.
Губернатор Валентина Матвиенко рассказала Владимиру Путину о необходимости строительства такого тоннеля, сообщает Фонтанка.ру. «Городу необходима круглосуточная автомобильная переправа, особенно в период навигации. Орловский тоннель не только свяжет берега Невы, но и внесет вклад в развитие экономики России: благодаря увеличению времени развода мостов возрастет интенсивность судоходства по Волго-Балтийскому водному пути и Неве», — сказала она.
Губернатор сообщила, что на сегодняшний день проект получил одобрение инвестора и правительства России.
«Два дня назад мы подписали контракт с немецкой компанией Herrenknecht, которая будет строить проходческий щит. Щит – уникальный инновационный продукт, строится специально для Петербурга. Его диаметр 19,2 м», — сказала Валентина Матвиенко, подчеркнув, что российские инженеры будут работать на строительстве щита наряду с германскими, чтобы не терять времени на последующее обучение. Щит будет готов в 2012 году, его доставят в Петербург морем и в 2013 году введут в эксплуатацию. В декабре 2010 года губернатор Валентина Матвиенко ездила в город Ларр, где располагается штаб-квартира компании Herrenknecht – ведущего мирового производителя оборудования для подземных и горных работ, чтобы ознакомиться с ее продукцией.
Сдать объект в эксплуатацию строители собираются в 2015 году.
Подземной дорогой планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Длина тоннеля составит 3500 метров, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю сделают платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей — на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 26 лет.
Общая стоимость проекта — 47,7 млрд рублей. Расходы поделят между собой концессионер, городской и федеральный бюджеты.
Валентина Матвиенко также поблагодарила экс-канцлера Германии Герхарда Шредера за поддержку, которую он оказывает этому проекту.