Как сообщает dp.ru, японская компания Suzuki Motor Corp. планирует ввести в эксплуатацию завод в Петербурге в середине 2010 года, сообщил советник генерального директора «Сузуки Авто МФГ Рус» Николай Симутин
На первом этапе завод будет выпускать автомобили Grand Vitara и SX4, а в 2011 году перейдет на выпуск обновленных версий этих моделей, сказал Николай Симутин.
По его словам, что проектная мощность завода составит 30 тыс. автомобилей в год, «но в скором времени может быть принято решение об увеличении мощности до 50 тыс. автомобилей». Сейчас на строительной площадке завода завершаются изыскательские работы.
Генеральный директор «Сузуки Авто МФГ Рус» Седзи Сигэру сообщил, что в течение 5 лет уровень локализации петербургского завода достигнет 35%. При этом он отметил, что локализовываться будут только обновленные модели, на первом этапе Grand Vitara и SХ4 будут собираться из импортных комплектующих.
Фото: suzuki-motor.ru
Петербургский завод General Motors, за котором будущим летом начнется сборка автомобилей модели Chevrolet Lacetti, будет выпускать 45 тыс. Lacetti в год, сказал Ксения Комягина. Кроме того, по ее словам, в первом квартале 2010 года завод планирует начать выпуск нового компактного автомобиля класса С. Объемы выпуска составят 55–60 тыс. машин в год.
Ксения Комягина напомнила, что завод GM в Петербурге будет введен в эксплуатацию 5 ноября 2008 года. Его мощность составит 70 тыс. автомобилей в год. Она уточнила, что в течение 3–4 месяцев GM может принять решение об увеличении мощностей.
Фото: gorod55.ru
Кроме того, как сообщила Ксения Комягина, уровень локализации петербургского предприятия через 54 месяца после ввода должен составить 30%. Ранее сообщалось, что инвестиции в петербургский завод GM достигнут $300 млн, пишет «Интерфакс».
Отметим,что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что в Петербурге, к середине 2009 года будет работать ил и строиться заводы пяти ведущих автомобильных компаний мира.
По словам губернатора города Валентины Матвиенко, это будут заводы трех японских компаниях «Тойота», «Ниссан» и «Судзуки», американской «Дженерал моторс» и южнокорейской «Хендэ». Завод «Тойоты» был запущен в строй в конце прошлого года, а сроки начала строительства завода «Судзуки» согласовываются.
Добавим, что паралельно со строительством атвозаводов вокург Петербуга, реализуется и проект создания кластера автокомпонентов, который ланируется запустить в середине 2011 года.
Ассоциация производителей автокомпонентов Петербурга остановилась на концепции проекта, предусматривающей создание основной площадки площадью 80 га и 6 кластеров-спутников. Уточненный объем инвестиций в его реализацию составит 1 млрд евро. Из них 700 млн евро пойдут на технологическое обеспечение кластера и 300 млн евро – на строительство объектов комплекса.
В производственном комплексе будут располагаться локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий.
Кроме того, в текущем году предполагается разработать мастер-план кластера и подготовить соответствующую документацию. Также будут проведены переговоры с потенциальными потребителями продукции будущего комплекса по производству автокомпонентов. Ранее сообщалось, что заинтересованность в работе с объединением выразили компании Ford и General Motors.
Станут ли автомобили дешевле?
По мнению автодилеров, снижение цен на автомобили во многом будет зависеть от дальнейшего развития рынка комплектующих и открытия производств по их выпуску на территории РФ и Ленинградской области. Кроме того, разница в цене будет зависеть от класса автомобиля. Однако, представители автосалонов не отрицают возможного снижения цен и на остальные иномарки автомобилей.
Сами автопроизводители мнение автомобильных дилеров не разделяют. Напротив, считая, что в ближайшее время изменения цен не ожидается. Тем более, что цена на автомашины импортного производства зависит от соотношения спроса и предложения.