Как сообщает «Коммерсант», глава экономического блока в правительстве Георгия Полтавченко, вице-губернатор Сергей Вязалов уже предложил отказаться от строительства Орловского тоннеля и двух мостов через Неву (они обойдутся городу минимум в 44 млрд руб.). Будут пересмотрены и другие амбициозные проекты, а также принципы государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющие, по мнению Смольного, «скрывать истинный размер государственных обязательств».
В распоряжении газеты оказались два письма вице-губернатора Петербурга Сергея Вязалова (экс-сотрудника Минфина и администрации президента, на прошлой неделе возглавившего финансово-экономический блок Смольного) с предложениями расторгнуть ряд инфраструктурных госконтрактов, исключив их из проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год.
Так, вице-губернатор предлагает закрыть концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой с ООО «Невская концессионная компания» (НКК), аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным.
Проект, инициированный Смольным в 2006 году и получивший поддержку инвестфонда РФ, сначала оценивался в 44,5 млрд руб. (в равных долях за счет концессионера, городского и федерального бюджетов).
Теперь же «общая потребность в финансировании превысит 115 млрд руб., в том числе за счет средств городского бюджета — не менее 22 млрд. руб.». При этом «займы акционеров составляют около 4 млрд руб. и составляют менее 3,5 % от объема финансирования, но по итогам реализации проекта акционерам возвращаются средства в объеме 20 млрд руб.». Если платы за проезд не будет хватать на покрытие расходов, город будет десять лет выплачивать концессионеру субсидии в 10 млрд руб. «При указанных выше параметрах реализация проекта… представляется экономически неэффективной и нецелесообразной«,— отмечает вице-губернатор.
По сведениям источников издания в НКК, затраты на проект составили более 1 млрд руб., кроме того, она уже проавансировала покупку проходческого щита (4 млрд руб.) во входящей в консорциум немецкой компании Herrenknecht. Несмотря на это и на поддержку проекта со стороны Владимира Путина и «Единой России«, финансисты Смольного предлагают воспользоваться условием соглашения и отказаться от его реализации, если стоимость создания Орловского тоннеля превысит 44,5 млрд руб., направив сэкономленные в 2012 году 3,5 млрд руб. на проекты социальной сферы и ЖКХ.
Кроме Орловского тоннеля, Вязалов предлагает отказаться от госконтрактов на строительство моста и сопутствующих развязок в районе острова Серный (приостановлены в 2008 году и запланированы к возобновлению в 2012-м), требующих более 18 млрд руб. из бюджета: мост проходит через депрессивные промышленные территории и выгоден девелоперам, но не решает проблем транспортной доступности.
Также предполагается отказаться от проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста через Неву, что потребует расторжения госконтракта на сумму 3,9 млрд руб.
Нет шансов и у масштабного проекта строительства «Дворца искусств» на Васильевском острове в рамках ГЧП.
Его планировалось построить на месте трамвайного парка имени Леонова на Среднем проспекте, 77–79. В развитие проекта предполагалось вложить около 250 млн евро.
Трамвайный парк № 2 (имени Леонова) Фото: talonchik.narod.ru
Под вопросом также и концессионный проект водопроводной станции.