К нам в редакцию пришло письмо от владельцев участков в Приозерском районе Ленинградской области, на которые повадились ходить дикие кабаны из организованного рядом охотничего загона. Дикие животные уничтожают урожаи и ломают заграждения.
Уважаемая Редакция!
Просим рассмотреть возможность опубликования нашего коллективного письма. Других надежд исправить драматическую ситуацию, кроме как обратиться к общественному мнению, мы не видим.
Мы, нижеподписавшиеся хозяева земельных участков в районе урочища Горки Петровской волости Приозерского района Лениградской области, безрезультатно просим у местных органов власти навести общественный порядок в местах, 10 лет назад отведенных нам под ИЖС и подсобные хозяйства.
Все было небыстро, но благополучно. На бывшей свалке камней, бытового мусора и тракторных останков эпохи застоя мы выкупили участки, зарыли брошенную силосную яму, растащили и похоронили глыбы, построили дома, разбили сады и огороды, кустарники и цветники. Проезжающие отдыхающие нередко просят сфотографироваться на фоне наших палисадников.
Но летом с этим покончено.
Группа неизвестных нам лиц, устно представляясь сотрудниками Межрегионального Союза рыбаков и охотников, в 400 метрах от наших участков поставила грязный загон и развела в нем диких кабанов. Сначала в округе бродили 12-13 поросят с «папой»-секачом и двумя «мамами», теперь их не меньше 40 голов. И все они легко выходят из загона через специально оборудованные заботливыми хозяевами лазы на вольный выпас 24 часа в сутки.
Мы встречались и неоднократно беседовали с молодым человеком, подкармливающим этих животных, который представился охотоведом Владимиром и даже дал свой мобильный телефон 8 921 9546030.
Мы предупреждали его летом о том, что пострадают сады, огороды, а может быть, и люди. В ответ он лишь говорил, что мы «…совсем обнаглели и хотим жить, как в парке, а кругом, гляди, русский лес и в нем по определению должны быть дикие звери…».
А так же, наверное, лешие, русалки и другие персонажи былинного эпоса Древней Руси. И это все в 70 км от Санкт-Петербурга. Опомнитесь, Владимир, мы давно уже не в Средних веках. Купили эту землю, чтобы не на помойке и не в кабаньем буреломе жить, а отдыхать, работая на земле, и заслуженно получать ее дары, а не с дубиной охранять эту землю от вашего дикого и наглого скота!
Короче говоря, реакции от охотничье-полевой группировки (ОПГ) никакой не последовало. Загон вглубь леса или вообще в другой район, где нет садов, где не проживают престарелые люди, малые дети, так и не переместили. Такое впечатление, что только здесь и нигде больше эти кабаны могут жить и размножаться.
Что у России, да и в Ленобласти земли маловато?! Надо лютого зверя непременно в зонах семейного отдыха разводить?
Как и говорилось тогда летом, итог мы имеем один и очень конкретный: уничтожены все огороды, «под ноль»: картофель, другие корнеплоды, клубника, подрыты все плодовые деревья, кустарник.
Немногие из них зазеленеют весной. Не все, но многие семью рассчитывали, собрав урожай, пользоваться плодами своего труда всю зиму. Звери не оставили ничего.
Сбор грибов и ягод возможен только с риском для жизни. Женщины и дети боятся идти в лес. Но этого мало: голодные растущие кабаны продолжают набиваться в сады, подкапывая, проламывая и отгибая заборы, взрывают тщательно ухоженные газоны, врываются в парники и с визгом выедают все, что там произрастает, топчут цветы, поедая их клубни.
Мы гоняем их по 2-3 раза на день палками и воплями. Ощущение отвратительное, как будто нас держат за дикарей-папуасов. На самом деле людей эти кабаны не боятся. По ним еще не стреляли. Приходят средь бела дня. Нагло ломятся на участки, считаю, что это их кормушки, пролезая по-пластунски в такие зазоры между забором и землей, что не веришь своим глазам! Американские фильмы про пришельцев или мутантов отдыхают!
«Охотоведы» зверей явно не докармливают или не кормят вовсе, передав это почетное задание нам.
Многим жителям страшно из дома к этой дикой «кампании», например, в туалет. Старики звонят нам в Петербург, где мы работаем в рабочие дни, и просят о помощи. Но ведь не наездишься каждый раз выгонять «гостей».
Обращения в милицию тщетны. Оказывается, «…МВД за диких животных не отвечает,,,». А за тех, кто их целенаправленно разводит у нас под носом, отвечает?! Или нет? Это ведь создает прямую угрозу нашим жизням, здоровью и имуществу! Но оказывается, все совсем наоборот, мы в милиции получили предупреждение, что стрелять этих парнокопытных можно только в случае их прямого нападения на человека. Иначе обвинят на собственном участке в браконьерстве! Так что в туалет теперь с ружьем ходим, и мужчины, и женщины, с которыми проведен курс молодого бойца, чтобы не перестреляли друг друга.
К руководству волости, которое принимает жителей-частных лиц 3 часа в неделю, не пробиться. Да и будут ли они нас, «городских»-то защищать? Что, других проблем в волости нет? Там сейчас землю гектарами делят, а мы тут с кабанами какие-то огороды не поделили.
Возникает вопрос: есть ли вообще в этом государстве, в бюджет которого, как в «черную дыру» проваливаются наши налоги, та власть, которая, руководствуясь Конституцией РФ, сделает хоть что-нибудь для обеспечения неприкосновенности частной собственности и безопасности своих граждан? Или только в Южной Осетии?
Пока наблюдается обратный процесс — мы один на один со своей проблемой, ответственных от власти не видать.
Этого мало. Зверовая охота-то еще не началась. Скоро здесь появятся «крутые» и, думается, не всегда трезвые люди на джипах и с карабинами. Ведь все это кабанье безобразие организовано с целью заработать денег на продаже охотничьих туров вокруг наши домов.
Нам что теперь, бросив работу, срочно начать рыть окопы и блиндажи, чтобы выжить в период облав и обстрелов под пулями и картечью? Кабаны сами никуда не денутся — залягут тут же, где кормятся — на наших огородах и газонах. После разгульных охот останутся подранки, а значит, не избежать нападений на людей. Каких людей, спросите? Да наших же! Мы остаемся здесь с ними! Не на охотников и не «охотоведов», эти-то уедут, а на наших жен, детей и стариков.
Шульц А
Иванов П
Довженко Я
Лужецкий А