Четверг, 3 июля 2025
$78.65 €92.68 ¥10.95
21.1 C
Санкт-Петербург

Регулировать застройку города теперь будет закон (видео)

Закон имеет очень длинное название — «О границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в закон «О генеральном плане и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

Суть закона

Как пояснила Вера Дементьева, в документе прописываются правила игры в пределах охранных зон, регламентируются все виды хозяйственной и строительной деятельности в их пределах. Выделено три основных режима охраны – «Охранная зона» (ОЗ), «Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» (ЗРЗ) и «Зона охраняемого ландшафта». Зоны делятся на подзоны, пишет ИА «Росбалт».

Так, в «Охранной зоне» выделены две подзоны: ОЗ-1 и ОЗ-2. Принципиального отличия между ними нет. Просто ОЗ-2 — это соответствующие памятники, оказавшиеся вне первой подзоны: ансамбль Елагина острова – церковь Благовещения – буддийский храм, а также комплекс Александро-Невской лавры, Смольного собора, Сампсониевского собора и т.д. Всего 8 таких «отщепенцев». На территорию ОЗ распространены самые строгие режимы охраны. Тут запрещено строительство — за исключением воссоздания утраченных объектов (если за это высказались эксперты).

«Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» включает три подзоны: ЗРЗ-1, ЗРЗ-2 и ЗРЗ-3. Так ЗРЗ-1 представляет собой территорию, которая осталось за бортом ОЗ от «Объединенной охранной зоны» 1988 года (а это 2/3 от ООЗ!). Над нею продолжает тяготеть достаточно жесткий режим охраны, хотя здесь уже разрешено строительство. Охранные режимы ЗРЗ-2 и ЗРЗ-3 фактически сведены к высотному регламенту. Здесь допускается подземное строительство.

«Зона охраняемого ландшафта» распространяется на пригороды Петербурга.

«В застройке исторического центра виноваты «лакуны»

В пределах всех зон (ОЗ, ЗРЗ и ЗОЛ) запрещен снос исторических зданий (постройки до 1917 года). Он разрешен только в случае неотвратимости аварийности. В проекте появляется такое понятие, как «диссонирующая застройка». Под охрану попадают «исторический планировочный каркас» (система дорог, улиц, набережных и площадей), «исторические градоформирующие объекты» (планировка, природный ландшафт, археологический слой, масштаб застройки и т.д.).

Разработчики проекта отказались от термина «лакуны». По словам Дементьевой, практика введения этого понятия (в конце 1980-х годов) привела к радикальной застройке исторического центра.

Основной плюс этого документа — теперь любой застройщик будет заранее знать, где, что и как можно строить. Этот процесс не будет зависеть от воли того или иного чиновника, заявила Валентина Матвиенко. «Будем жить не по понятиям, наконец, а по законам. Да, документ будет очень многим неудобен, но мы идем на жесткие ограничения, осознавая свою миссию перед мировой общественностью», — заявила губернатор.

Чиновники утверждают, что документ прошел согласование в Росхоранкультуре, в ВООПИиКе и в Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга.

РЕПОРТАЖ НТВ-ПЕТЕРБУРГ

Поправки экспертов учитывать не спешат

Между тем, у экспертов ВООПИиК есть принципиальные поправки к документу, которые чиновники не торопятся учесть.

Как пояснил заместитель председателя петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов, эксперты настаивают на том, чтобы в случае сноса любое историческое здание восстанавливалось полностью. Тогда у инвесторов не будет соблазна их «нечаянно» заваливать. В сегодняшнем варианте закона это положение распространяется только на здания, расположенные в «Охранной зоне», а в «Зоне регулируемой застройки» достаточно восстановить только лицевые фасады.

Также члены ВООПИиК требуют при реконструкции сохранять геометрию, масштаб, облик и планировочную структуру всей исторической застройки, а не только той ее части, которая расположена на открытых пространствах (как это прописано в проекте).

Кроме того, эксперты выступают за сохранение исторического межевания. В предлагаемом варианте закона даже в ОЗ выделены всего лишь базовые кварталы, где не допускается перекраивание земельных участков.

Несмотря ни на что специалисты надеются, что законопроект остановит процесс разрушения исторических панорам. Такое мнение высказал заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик. Эксперт предложил после принятия закона проинспектировать все реализуемые высотные проекты, включая уже принятые, на предмет соответствия высоты этому закону. По его мнению, это остановит негативный процесс разрушения исторических панорам. Никто из чиновников не отреагировал на это предложение.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания JTI Россия развивает программу по борьбе с борщевиком Сосновского в Ленинградской области. В этом году мероприятия начнутся на десяти особо охраняемых природных территориях региона. Решение было озвучено в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума. Проект осуществляется совместно с Всероссийским обществом охраны природы (ВООП).Программа затронет участки общей площадью 38 гектаров. Уничтожение растения продлится до конца октября, а весной следующего года работы возобновятся. Помимо очистки территории музея-усадьбы художника Николая Рериха, волонтеры и экологи приступят к ликвидации борщевика в четырех государственных природных заказниках и пяти памятниках природы.Для борьбы с инвазивным видом привлекут около 1000 человек. На охраняемых территориях работы проводятся механическим способом — путем выкапывания и выкашивания, без использования химических средств.Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил: «Год назад наше соглашение вызвало...
Есть люди, чья профессия – спасать жизни, например, врачи или пожарные. Но это можно делать и в том случае, если ты, например, работаешь оператором технологического процесса на фабрике «Крес Нева», входящей в компанию JTI. Именно такой путь нашел для себя Алексей Политайкин, который не только стал Почетным донором Санкт-Петербурга, но и подал прекрасный пример сыну. Вот его история.-  Все началось с того, что кровь понадобилась моему родственнику. Тогда, в самом начале 90-х, еще при СССР, это было обычным делом – выручать близких. И я, не раздумывая, пошел сдавать кровь.После этого был долгий перерыв. Армия, работа, рождение сына – жизнь закрутила в свой водоворот. Но однажды моя жена – медсестра в больнице, где лечили онкобольных детей, попросила меня помочь. «Там...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ