Сегодня Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение об отказе мобильному оператору в оспаривании штрафа размером 30 тыс. руб., который наложило на него петербургское управление Роспотребнадзора. Об этом сообщается на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ, пишет РБК.
В конце сентября Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти встал на сторону Роспотребнадзора в споре с МТС. Ранее ведомство оштрафовало мобильного оператора за то, что тот с ноября 2011г. по февраль этого года списал со счета своего клиента более 4 тыс. руб. за услуги коротких номеров.
Арбитраж согласился с тем, что эти услуги были навязаны абоненту, который несколько раз обращался в МТС для получения разъяснений по поводу списаний денег, но так ничего и не получил.
Недавно к навязчивым услугам «большой тройки» («Мегафон», МТС и «Билайн») операторов привлекла свое внимание Федеральная антимонопольная служба.
Управление ведомства по Петербургу решило проверить, насколько законно снимать с абонентов деньги за доступ к информационно-справочным и развлекательным сервисам, не нарушает ли такая корыстная услуга федеральный закон «О защите конкуренции». Ведь, по мнению ведомства, она позволяет компаниям навязывать услуги, в которых абоненты совершенно не заинтересованы или которые они не заказывали.
Напомним, что недавно была решена еще одна проблема абонентов — назойливая рассылка. В октябре Высший арбитражный суд РФ утвердил постановление о борьбе со спамерской рекламой. Как поясняется в документе, для распространения рекламы по сетям мобильной связи обязательно требуется заручиться согласием абонента или адресата.
Если этого не произошло, то нехитрое дело спамера может обернуться немалым штрафом. Возбуждать дело за нарушение закона о рекламе должен антимонопольный орган: он может это сделать по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов власти, а также заявлениям самих абонентов.