«Закон о водном транспорте Санкт-Петербурга», одобренный накануне на заседании правительства Санкт-Петербурга, вызвал возмущение у президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгения Зубарева. Об этом в среду пишет «Коммерсант» на своих петербургских страницах.
Законопроект предполагает, что город будет выбирать компании-перевозчиков для осуществления регулярных пассажирских перевозок на конкурсной основе. При этом договор на их осуществление, по замечанию председателя комитета по транспортно-транзитной политике города Николая Асаула, должен заключаться как минимум на 3 года, что позволит дать компаниям возможность обновлять флот. Законопроект предполагает, что правительство города будет устанавливать маршруты водного транспорта, тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа, конкурсные условия, устанавливать порядок открытия и закрытия водных путей Санкт-Петербурга для движения самоходных транспортных судов, определять порядок предоставления субсидий перевозчикам и т. д. Городом также будет создан единый реестр перевозчиков.
Однако Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, высказал возмущение одобренным законопроектом, поскольку, по его словам, которые приводит «Коммерсант», комитет не учел ни одного нашего предложения. Разногласия касаются, в частности, пункта, где сказано, что город устанавливает маршруты водного транспорта. Ассоциация предлагает, чтобы к полномочиям правительства относилось лишь установление маршрутов транспортных, т.е. регулярных датируемых перевозок, а право установления маршрутов экскурсионно-прогулочных перевозок должно остаться за перевозчиками.
Как пишет «Коммерсант», юрист Ассоциации Игорь Калинин считает, что закон оставляет незащищенной ту инфраструктуру, которая была создана компаниями в течение 10-15 лет. «Нам необходим механизм защиты от действий со стороны власти, когда те могут заставить, например, наши понтоны сдать в металлолом», — добавил Калинин.