В Петербурге завершилась длившаяся не один год история суда над Михаилом Глущенко.
Экс-депутата от ЛДПР Михаила Глущенко задержали в Санкт-Петербурге летом 2009 года. Ему было предъявлено обвинение в организации убийства на Кипре авторитетного предпринимателя и тоже бывшего депутата Госдумы Вячеслава Шевченко, его бизнес-партнера Юрия Зорина и их переводчицы.
Кроме того, Глущенко (на фото) обвинили в вымогательстве у братьев Вячеслава и Сергея Шевченко $10 млн. По версии следствия, в 1990-х годах Михаил Глущенко взял под свое «покровительство» бизнес братьев Шевченко, владевших ФПГ Nord, объединявшей ряд предприятий общественного питания, ночных клубов и торговых центров. Кроме того, имя Глущенко называли в связи с убийством депутата Галины Старовойтовой.
Сегодня Куйбышевский районный суд Петербурга приговорил Михаила Глущенко к 8 годам лишения свободы. Ранее сообщалось, что подсудимый был признан виновным в вымогательстве 10 миллионов долларов у семьи известного петербургского предпринимателя Сергея Шевченко, сообщает Фонтанка.ру.
Как передал корреспондент «Интерфакса» из зала суда, Глущенко приговорили к 8 годам строгого режима и штрафу 300 тыс. рублей. Сам М.Глущенко отсутствовал в зале суда: его в очередной раз не смогли доставить из-за тяжелого состояния здоровья.
Последние месяцы судебное следствие проходило в тюремной больнице имени Гааза, где Михаил Глущенко находится на лечении. Каждое судебное заседание длилось примерно час-полтора, после чего Михаил Глущенко жаловался на плохое самочувствие, ему вызывали доктора, который констатировал столь высокое давление, что дальнейшее судебное заседание не представлялось возможным.
Между тем судья Куйбышевского суда Евгений Дидык методично совершал абсолютно все предусмотренные законом процессуальные действия и такими «черепашьими» темпами довёл-таки процесс до логического завершения. 28 февраля в больнице Гааза Дидык не только закончил судебное следствие, но и провёл прения сторон, в ходе которых Михаил Глущенко, как и ранее, отказался выступить, полностью предоставив эту возможность своему адвокату Александру Афанасьеву.