В первые дни нового года в России был зафиксирован рост цен на печатную продукцию.
«Диапазон повышения цен на газеты и журналы составляет от 5% до 140%. Кроме роста цен наблюдается сокращение объемов и полосности периодических изданий», — говорится в сообщении Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).
Как пишет «Интерфакс», в нем также отмечается, что «наценки у распространителей, призванные покрывать издержки на весь комплекс работ по организации торгового процесса, пропорционально увеличились — в сетях московских супермаркетов средняя наценка составляет 80% — 120%».
«Одна из причин этого явления — падение рекламных доходов у издателей. До кризиса Издательские дома в значительной степени покрывали свои затраты за счет рекламы», — говорится в сообщении.
Согласно приводящимся в нем данным, в среднем доходность ведущих изданий «в прошлом году складывалась из поступлений: 70% — реклама, 30% — продажи».
«Благодаря этому отпускные цены на издание могли быть ниже себестоимости. В условиях кризиса, роста инфляции и резкого падения рекламных доходов издатель вынужден зарабатывать на продажах», — сказали в АРПП.