Падению «Боинга-737-500», разбившегося в Перми 14 сентября прошлого года, способствовали техническая неисправность и особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа и состояние его командира, в тканях которого эксперты нашли алкоголь, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на участников расследования.
Самолет авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку, все находившиеся на борту 88 человек погибли. На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы, но не обнародовал итоги.
Обнаружение алкоголя в мышечных тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян — это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, сказали изданию эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.
Кроме того, для оценки состояния человека важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. «Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом», — сообщили участники расследования.
Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал в некоем «болезненном» состоянии, отмечает «Коммерсант».
«Ты же сам видишь, что я не могу», — сказал командир экипажа, передавая штурвал своему напарнику, когда диспетчер в сложных метеоусловиях отправил самолет на второй круг и необходимо было, отключив автоматику, приступить к посадке по приборам.
Команду диспетчера члены техкомиссии считают «необоснованной», поскольку он не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс.
«Для выполнения диспетчерской команды пилотам Boeing нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу, то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных цифры. Делать это они за неимением времени не стали и «пошли в рукопашную» — стали сажать машину, перейдя на ручное управление и ориентируясь только на расположенные в кабине приборы», — сказал газете участник расследования.
На турбинах «Боинга», по данным экспертов, присутствовал так называемый «разнотяг» — правый двигатель развивал большую мощность.