Служба исполнения наказаний заявляет, что адвокат МКА «СПб», подвергшаяся тщательному досмотру, передала своему подзащитному запрещенные предметы — телефон и сим-карту. Сама же женщина утверждает, что при обыске у нее искали наркотики.
Как сообщили Фонтанка.ру в пресс-службе ГУФСИН России по Петербургу и Ленобласти, 12 февраля при проверке оперативной информации в ИЗ 47/4 была досмотрена адвокат одного из обвиняемых. «В ходе досмотра адвокат добровольно выдал стартовый пакет «Мегафон». Дать какие-либо объяснения по данному факту адвокат отказалась, о чем был составлен соответствующий акт», — говорится в официально сообщении ведомства.
«В этот же день подвергся обыску подзащитный юриста, — заявляет ГУФСИН. — Обвиняемый имел при себе телефон и сим-карту, упаковка от которой была обнаружена у адвоката. Материалы проверки направлены в Мировой суд для привлечения юриста к административной ответственности».
Напомним, в минувшую пятницу адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» написала жалобу президенту адвокатской палаты. В своем заявлении женщина утверждает, что подверглась личному досмотру в ИЗ 47/4, куда приехала на свидание к подзащитному. Работники изолятора сказали адвокату, что подозревают ее в хранении наркотиков, после чего сотрудники УФСКН приступили к досмотру.
«Были досмотрены все мои личные вещи, находящиеся в сумке, а так же мои носильные вещи. Куртка, джинсы, бадлон, носки, ботинки, а так же нижнее белье. Меня заставили приседать!» — так описала в жалобе происходящее юрист.
Далее, как следует из текста заявления, сотрудник ФСИН «начал требовать с меня объяснительную по поводу того, откуда у моего подзащитного обнаружены средства связи. Я отказалась, сотрудник учреждения начал составлять акт, содержание которого мне неизвестно, так как я не присутствовала при его написании… думаю, что со стороны сотрудников учреждения ИЗ 47/4 возможны какие-либо провокации».
Напомним, что в защиту коллеги выступил адвокат Иосиф Габуния, который направил заявление на имя сразу трех прокуроров — районного, городского и генерального. Юристы убеждены, что произошедшая «экзекуция» — нарушение закона «Об адвокатской деятельности» и просят привлечь к уголовной ответственности сотрудников изолятора.