В Интернете обсуждают идею создания в городе негосударственного метро

В соцсетях появилась группа, посвященная созданию общественного метрополитена в Петербурге, который будет существовать в форме открытого акционерного общества, действовать наряду с государственным и перевозить пассажиров на своих линиях.

«Это проект создания за 10 лет нового метро в Петербурге. Его необходимо построить с нуля на здоровой основе. Новая подземка будет построена быстрее государственной и за меньшие деньги», — говорится в группе.

Один из вариантов, представленный в группе, предполагает строительство метро в следующем виде. На юге планируется создание ветки метро «Улица Доблести — Московский проспект — Ленинский проспект — улица Типанова — проспект Славы — улица Ивановская — улица Народная — МЕГА-Дыбенко», двух дублеров «синей» линии и стольких же — «фиолетовой», широтной линии от проспекта Большевиков до Кировского завода. На севере города — появление ветки «Проспект Просвещения — Гражданский проспект, улица Руставели — площадь Мужества — Светлановская площадь — Пионерская, Комендантский проспект, Туристская улица — Богатырский проспект».

«Такое метро можно построить на средства частных и институциональных инвесторов, российских и зарубежных. В форме акционерного капитала, займов и иных видов финансирования, — сообщил ИА «Росбалт» автор идеи Ринат Бичурин. — В общей сложности на это уйдет около $20 млрд. Метро реально построить за 10 лет».

Цена на проезд, как отмечает Бичурин, «будет разной». «Здесь вопрос о стыковке перехода с линии госметро на линию общметро. Как он будет решаться — покажет время. Необходимо будет ввести комплексные поездки — до станции общметро будет довозить свой транспорт по короткому маршруту.

Стоимость его будет порядка 5 рублей или, скорее всего, будет включаться в тариф общметро. Этим бы должно озаботиться и госметро. Они бы смогли спокойно повысить тариф, если бы взяли на себя подвоз к станциям по короткому маршруту по низким тарифам. Такие маршруты имеют низкую себестоимость перевозки. Однако пассажирам, чтобы добраться до метро, приходится платить за 2-3 остановки по 35 рублей», — рассказал он.

Бичурин отмечает, что Петербург мог бы использовать пример Лондона — там в строительстве подземки принимали участие частные акционерные компании.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее