В соцсетях появилась группа, посвященная созданию общественного метрополитена в Петербурге, который будет существовать в форме открытого акционерного общества, действовать наряду с государственным и перевозить пассажиров на своих линиях.
«Это проект создания за 10 лет нового метро в Петербурге. Его необходимо построить с нуля на здоровой основе. Новая подземка будет построена быстрее государственной и за меньшие деньги», — говорится в группе.
Один из вариантов, представленный в группе, предполагает строительство метро в следующем виде. На юге планируется создание ветки метро «Улица Доблести — Московский проспект — Ленинский проспект — улица Типанова — проспект Славы — улица Ивановская — улица Народная — МЕГА-Дыбенко», двух дублеров «синей» линии и стольких же — «фиолетовой», широтной линии от проспекта Большевиков до Кировского завода. На севере города — появление ветки «Проспект Просвещения — Гражданский проспект, улица Руставели — площадь Мужества — Светлановская площадь — Пионерская, Комендантский проспект, Туристская улица — Богатырский проспект».
«Такое метро можно построить на средства частных и институциональных инвесторов, российских и зарубежных. В форме акционерного капитала, займов и иных видов финансирования, — сообщил ИА «Росбалт» автор идеи Ринат Бичурин. — В общей сложности на это уйдет около $20 млрд. Метро реально построить за 10 лет».
Цена на проезд, как отмечает Бичурин, «будет разной». «Здесь вопрос о стыковке перехода с линии госметро на линию общметро. Как он будет решаться — покажет время. Необходимо будет ввести комплексные поездки — до станции общметро будет довозить свой транспорт по короткому маршруту.
Стоимость его будет порядка 5 рублей или, скорее всего, будет включаться в тариф общметро. Этим бы должно озаботиться и госметро. Они бы смогли спокойно повысить тариф, если бы взяли на себя подвоз к станциям по короткому маршруту по низким тарифам. Такие маршруты имеют низкую себестоимость перевозки. Однако пассажирам, чтобы добраться до метро, приходится платить за 2-3 остановки по 35 рублей», — рассказал он.
Бичурин отмечает, что Петербург мог бы использовать пример Лондона — там в строительстве подземки принимали участие частные акционерные компании.