Сотовые ритейлеры делят между собой салоны связи закрывшихся «Беталинка» и «Диксиса». Суммарно они имели в Петербурге и Ленобласти более 160 салонов и 23% рынка продаж sim-карт.
Как пишет dp.ru, с октября 2008 года петербургский ритейлер «Телефорум» увеличил количество салонов с 170 до 200, в ближайшее время собирается открыть еще 8 точек. В компании уделяют особое внимание площадям, освободившимся после ухода «Беталинка» и «Диксиса».
«Надо пользоваться ситуацией и занимать удобные места, оставшиеся от бывших конкурентов», — говорит управляющий сети «Телефорум» Игорь Алехин. По его словам, активность компании не связана со снижением арендных ставок: стоимость аренды в целом осталась на прежнем уровне.
В «Связном» рассказали о планах открыть до конца 2009 года 250 новых точек по России, 15 из них — на Северо-Западе. Ряд магазинов появится на месте бывших конкурентов. «Но это единичные случаи», — добавляют в компании.
В «Евросети» и МТС (оператор развивает монобрендовую сеть) планы по открытию новых салонов не открывают, но говорят, что присматриваются ко всем высвобождаемым точкам.
В 2008 году до кризиса у «Беталинка» было 68 салонов в Петербурге и Ленобласти и 1,5 тыс. — по стране, у «Диксиса» — 96 и 1,4 тыс. соответственно. С наступлением кризиса сотовые ретейлеры, деятельность которых основывается на кредитах, оказались в непростом финансовом положении. «Диксис» закрыл все свои салоны в декабре 2008 — январе 2009 года. «Беталинк» свернул деятельность в январе, а в конце прошлой недели подал в суд заявление о банкротстве.
23% местного рынка, освободившиеся после ухода ритейлеров, к середине 2009 года, вероятно, будут поделены следующим образом: 8% рынка добавит себе «Евросеть», 6% — «Связной», 5% — «Телефорум», 4% — структуры МТС, полагает Денис Кусков, директор Telecom Daily.