ВЦИОМ: Все больше россиян отказываются покупать продукцию отечественного автопрома

В предпочтениях россиян отечественные автомобили быстро уступают место иномаркам. Если в 2006 году наши сограждане чаще всего делали выбор в пользу приобретения автомобиля отечественного производства (54%), а иномарку предпочитали только 39%, то теперь 49% опрошенных из числа планирующих купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян — 11%) купят, скорее всего, иномарку и лишь 22% — отечественный.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 21-22 февраля 2009 года в 42 регионах России.

В 2006 году купить новую иномарку планировали 19%, сейчас — 24%; подержанную — 20% и 24% соответственно. Новый отечественный автомобиль планировали купить 35%, теперь — только 12%; подержанный — 19 и 10% соответственно. При этом резко, в четыре раза, выросла доля тех желающих купить автомобиль, кто еще не определился с его типом (с 7% до 29%). Вероятно, сказывается влияние нестабильной экономической ситуации, курса валют и роста цен на иномарки, отмечает ВЦИОМ.

Малообеспеченные россияне чаще ориентированы на покупку подержанной иномарки (31%) либо новой отечественной автомашины (22%). Обеспеченные сограждане нацелены, прежде всего, на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку.

Чаще всего россияне, в планах которых стоит приобретение автомобиля, намерены потратить на эту покупку сумму в пределах от 6 до 10 тыс. долларов (об этом сообщает каждый пятый — 20%, а в 2006 году — 29%). Наиболее заявлять об этом жители крупных городов (32%) и респонденты, денег которым хватает на покупку продуктов одежды, но для кого приобретение вещей длительного пользования затруднительно (23%). 18% намерены «уложиться» в сумму до 5 тыс. долларов (за три года доля таких респондентов снизилась с 34%) — чаще это селяне (29%) и те, кто едва сводит концы с концами (38%).

Почти каждый десятый (12%) собирается потратить на машину от 11 до 20 тыс. долларов — среди них каждый пятый — житель столиц (21%) и каждый второй (50%) обладатель наиболее высокой покупательской способности. Куда реже россияне сообщают о том, что планируют потратить на покупку машины от 21 до 30 тыс. долларов (6%), от 30 до 50 тысяч долларов (3%), наконец, лишь 1% — свыше 50 тыс. долларов. 40% затруднились ответить (в 2006 году — 19%), сообщает ИА REGNUM.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее