Сегодня, 26 августа, на 74 году жизни скончался народный артист России, ведущий артист труппы театра им. Ленсовета Дмитрий Иванович Барков.
Полвека профессиональной жизни связывают Дмитрия Баркова с Театром им. Ленсовета. Ровно 50 лет назад, окончив мастерскую Леонида Макарьева в театральной студии при Ленинградском ТЮЗе, Барков пришел в театр, которым руководил Игорь Петрович Владимиров, и сразу стал его главным артистом и любимым партнером Алисы Фрейндлих. Они были Маратом и Ликой («Мой бедный Марат» Арбузова), Ромео и Джульеттой («Ромео и Джульетта» Шекспира), Петруччо и Катариной («Укрощение строптивой» Шекспира).
Когда Барков выходил на сцену Пушкиным, поражало внешнее сходство с классиком («Пушкин в Одессе»). Потрясали его перевоплощения в бесшабашного русского умельца левшу («Левша») и главу полицейских лондонского Сохо Пантеру-Брауна («Трехгрошовая опера» Брехта, Вайля). В списке крупных ролей – Швохнев («Игроки» Гоголя), Брик («Кошка на раскалённой крыше» Уильямса), Смирнин («Душечка» Чехова), Бракк («Гедда Габлер» Ибсена). Все эти роли – безусловно, звездные роли артиста, блестяще и с куражом им сыгранные.
«Театр имени Ленсовета потерял родного человека, — сказано в информационном бюллетене. — До последних дней артист выходил на сцену в спектаклях Владислава Пази: в изящной сценической версии романа Владимира Набокова «Король. Дама. Валет» в роли «Короля», холодновато-ироничного бизнесмена Драйера, и в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений» Шмитта, где словно по нему была выписана роль истинного аристократа, барона де Ремюза.
Дмитрий Барков – герой по определению, и его нишу в труппе никто не займет. 6 августа исполнилось 50 лет его верному служению «ленсоветовской» сцене. 31 августа в день открытия юбилейного 80-го сезона на сборе труппы артиста должны были поздравлять с этой уникальной датой. Но юбилей театр будет встречать без него…»
Иформация о месте и времени прощания с Дмитрием Ивановичем Барковым будет предоставлена позднее.