Кризис не заставил жителей Петербурга и Москвы отказаться от икры и дорогого алкоголя, при этом процент желающих переплачивать за макароны и сотовую связь стремится к минимуму.
Столичные компании Profi Online Research и Qualitel Data Services опубликовали результаты исследования потребительских настроений в кризис. Оно проводилось, как пишут инициаторы, в феврале 2009 года «в крупных городах России» по трем направлениям: продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
Картина получилась любопытная. В частности, кризис не только не убил тягу потребителей к дорогим маркам и категориям товаров, но даже напротив, позволил выявить «причины», по которым люди по прежнему готовы за них переплачивать: условно — это «праздник», «дети» и «возможность побаловать себя».
Исследование Profi Online Research в части продовольственных товаров показало, что меньше всего желающих экономить на детском питании (73%), дорогом алкоголе (52%), икре (41%) и фруктах (39%). В свою очередь переплачивать за бакалею не готовы 67% опрошенных, за макаронные изделия — 63%, за хлеб — 58%, пишет dp.ru.
В непродовольственном сегменте больше чем сейчас люди не готовы платить за хозяйственные товары (70% от числа опрошенных), за бытовую химию (67%) и товары для ремонта (также 67%). «Аутсайдерами» в группе стали потребители, готовые отказаться от дорогой косметики (25%), одежды (27%) и обуви (27%).
Кризисная Кризисная «диета» по-московски
В плане услуг и сервисов: 70% участников опроса не готовы к повышению цен на ремонт квартир, 66% — тарифов на услуги по банковским вкладам, 64% — на услуги СТО и 63% — на сотовую связь. При этом чек кафе, ресторанов и баров останавливает лишь 28% опрошенных. Отказаться от посещения клубов и ночных вечеринок из–кризиса морально готовы 31% опрошенных, а от салонов красоты и парикмахерских — 33%.