В феврале, как и в предыдущем месяце, среди продуктов питания в наибольшей степени подорожали фрукты (за месяц цены на них выросли на 6,8%), сахар, джем, мед, шоколад и конфеты — на 3,7%, а так же рыба и морепродукты — на 3,1%.
Цены на овощи за февраль возросли в среднем на 2,8%. Отмечалось также увеличение цен на мясо и мясопродукты на 1,8%, хлебобулочные изделия и крупы — на 1,1%.
В феврале в России по сравнению с концом предыдущего года наиболее высокими темпами росли цены на фрукты, которые за два месяца 2009 года подорожали на 11,6%, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты — на 8,2% и овощи — на 7,1%.
Прирост цен на рыбу и морепродукты составил 4,7%, мясо и мясопродукты — 2,9%, хлебобулочные изделия и крупы, а так же молочные изделия, сыры и яйца — 1,6% и 0,3% соответственно, пишет meatmarket.info.
Как сообщает «Комсомольская правда», «подорожания еще будут, — считает экономист Ирина Карпенко. — Пик, скорее всего, придется на конец марта. Хотя ситуация, когда продукты или услуги дорожают в полтора — два, а то и в три раза, не поддается логике: евро и доллар все же выросли не так сильно. Стоимость аренды помещений тоже увеличилась не в разы. Я думаю, такие дикие случаи вызваны двумя причинами. Во-первых, гипермаркетам сейчас трудно расплачиваться по кредитам и с поставщиками. Я знаю, что некоторые из них на грани банкротства и уже подумывают о продаже больших пакетов своих акций. А вторая причина — банальная жадность».
В среднем, по прогнозу ритейлеров, продукты питания подорожают на треть. Вице-президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон поделился прогнозом, что до конца года продовольствие подорожает на 30%, пишет dp.ru.
А по мнению экспертов, несмотря на все усилия поставщиков, в ближайшем будущем доля импортной продукции на полках магазинов существенно сократится. Импортные продукты существенно дороже и покупателей на них не найдется.
По мнению аналитика инвестбанка «КИТ Финанс» Натальи Колупаевой, в ближайшем будущем торговые сети заметно сократят объемы закупок дорогой импортной продукции. «Маржа импортеров значительно сократилась, поскольку закупки осуществляются в основном в долларовой зоне, следовательно, в условиях девальвации рубля эти компании вынуждены повышать цены на продукцию. Сети будут стараться заменить их более широко востребованными товарами отечественного производства и продукцией, изготовленной в ближнем зарубежье. Например, импортные сыры и кондитерские изделия заменят русскими и белорусскими», — считает госпожа Колупаева.