11 сентября в Тосненском районе Ленобласти произошло страшное ДТП с участием маршрутного автобуса «ПАЗ» №315 (Тосно — Ёглизи). В результате лобового столкновения маршрутного автобуса и автомобиля Шевроле, 4 пассажира Шевроле скончались на месте, 7 пассажиров маршрутного транспортного средства получили травмы средней степени тяжести.
Как стало известно специалистам Национального союза страховщиков ответственности, официальным перевозчиком по маршруту №315 Тосно-Ёглизи является ООО «Питеравто». По данным автоматизированной информационной системы НССО, ответственность ООО «Питеравто» по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) застрахована в страховой компании «Ингосстрах».
«Всем пострадавшим пассажирам автобуса следует обращаться за выплатами в СК «Ингосстрах». По Федеральному закону №67, все пассажиры, которые пострадали на общественном транспорте, имеют право на страховые компенсации в размере до 2 млн рублей. Окончательная сумма выплат будет зависеть от полученных травм и степени полученных ранений», — рассказал президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.
В СК «Ингосстрах» подтвердили действие договора страхования. Как отметил представитель страховой компании, СК «Ингосстрах» гарантирует выплаты всем пострадавшим пассажирам, в соответствии с действующим законодательством.
Выплаты рассчитываются по специальной таблице, где у каждого повреждения есть своя «цена». Так, при черепно-мозговых травмах, например, при сотрясении мозга, размер компенсации зависит от продолжительности лечения: более 10 дней амбулаторного лечения – 60 тыс. руб.; — более месяца, из которых не менее недели – в стационаре – 100 тыс. руб. При переломах конечностей выплата может достигать до 500 тыс. руб. При этом, как уточнил А.Юрьев, за несколько травм выплаты суммируются.
Чтобы получить причитающуюся сумму, пострадавшему пассажиру нужно обратиться к страховщику со следующим пакетом документов: заявление, справка о ДТП, составленная ГИБДД, или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, оформленный уполномоченным лицом перевозчика, а также медицинские документы о причиненном вреде здоровью в результате происшествия. Процедура максимально упрощена в интересах пассажиров, подчеркнул А.Юрьев.