Cкорость обработки контейнеров в порту резко замедлилась. Участники рынка связывают это как с проверками на таможне, так и с отсутствием средств у импортеров. Обычно оформление занимало не более 2 дней, но в марте, жалуются участники рынка, задержка доходила подчас до 2 недель.
Коммерческий директор ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) Андрей Богданов подтвердил, что в течение 2 недель проходила проверка работы Балтийской таможни в порту, что сказалось на сроках обработки контейнеров на терминале, пишет dp.ru.
«В первую очередь это увеличивает расходы грузовладельцев, которые оплачивают хранение контейнеров», — говорит Андрей Богданов. Стоимость хранения одного контейнера в порту составляет около $ 100 в cутки. На работу самого ПКТ это мало повлияло, так как его грузооборот из-за кризиса и так упал более чем на 20%.
По данным пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, срок обработки контейнеров в марте, за исключением единичных случаев, составлял не более суток. Как уверяют в таможне, основная причина задержки контейнеров на терминалах в том, что у грузовладельцев нет средств, чтобы заплатить пошлину.
В таможенном брокере «Аривист» отмечают, что из-за снижения грузооборота, а значит, и объема сборов таможня более внимательно относится к оформлению грузов и не все импортеры готовы в срок подготовить документы. Советник гендиректора УК «Евросиб» Александр Пучков отмечает, что во время проГрузы стали задерживатьсяГрузы стали задерживатьсяверок таможни не все хотят выставлять грузы на досмотр.