Напомним, как уже писала ГАZЕТА.СПб, от стрессов, вызванных нестабильной обстановкой в стране, умирает в 20 раз больше людей, чем от неправильных диагнозов.
Кто-то не в силах справиться со стрессом от потери работы и решает уйти из жизни самостоятельно.
По словам заведующей оргметодотделом городского Бюро судебно-медицинской экспертизы Галина Павлова, официально в Петербурге кончают жизнь самоубийством в среднем 40 человек в месяц:
— В октябре, когда только начались финансовые проблемы, зарегистрировано 38 случаев. В ноябре — 43. Это реакция на экономическую ситуацию.
— Официальные подсчеты грешат излишней выверенностью, — считает санитар одного из городских моргов. — Умножай на три-четыре и получишь более-менее реальные цифры.
По его словам в месяц по Питеру примерно сто пятьдесят самоубийц. Все зависит от методики расчета. Большую долю суицидов записывают в несчастные случаи. Например, ДТП, когда машина, полностью исправная, на прямом сухом участке врезается на полной скорости в дерево.
Или самострелы — мол, баловался с пистолетом и случайно попал себе в рот. Человека, у которого в анамнезе записана хроническая болезнь, не вскрывают. Даже если у него все признаки отравления. Нет предсмертной записки — не самоубийство, пишет газета «Комсомольская правда».
По словам суицидолога социологического института РАН Галины Румянцевой все больше самоубийств происходит именно из-за отсутствия денег и возможности удовлетворять потребности к которым люди привыкли.
— Были случаи, когда кончали самоубийством из-за отсутствия денег, чтобы сводить женщину в ресторан или поиграть в казино. Или из чистой зависти — сосед купил новую машину, а вам не по карману — говорит специалист.
Кроме того многие столкнулись с невозможностью вернуть кредиты взяты у банков.
Еще один мотив самоубийств — потеря статуса, так называемый «комплекс короля Лира». Его переживают горожане без высшего образования. В период расцвета экономики молодежь увлеклась политической и карьерной гонкой, отодвинув учебу на второй план. Теперь таких «неучей» все чаще переводят на низшие должности, и это очень больно бьет по самолюбию.
Первая волна суицидов в Питере длилась до конца марта. Теперь — затишье. Но заведующий городским психотерапевтическим центром Дмитрий Ковпак прогнозирует вторую, еще страшнее:
— Скорее всего, вторую волну будет сопровождать расширенный суицид — когда самоубийца забирает с собой семью, чтобы не мучились в нищете.