Дело “Колыбельки» является прецедентным, поэтому очень важным для системы родовспоможения РФ.
Оно показывает недостатки государственной системы родовспоможения — т.к. если бы в роддомах было бы хорошо, мамы не рожали бы дома; и статистика успешности родов в роддомах не была бы секретной.
В моем понимании, главная причина возбуждения дела — деньги. Роды — емкий рынок. Платные роды в лицензированных роддомах дороги (90- 230 тысяч). Роддомам не выгодно качественное бесплатное родовспоможение, оно сократит поток рожениц в платные роддома. Дома рожают преимущественно люди с достатком выше среднего. Упускать таких клиентов обидно, и это дело инициировано, чтобы устрашить остальных домашних акушеров.
Если бы целью была забота о здоровье новорожденных, в первую очередь были бы возбуждены дела против халатных акушеров в лицензированных роддомах — ведь через них проходит в тысячи раз больше рожениц, и эффект был бы в тысячи раз большим.
Недовольные роддомами чаще всего упрекают их в необоснованном применении медикаментозного стимулирования, возможно, чтобы акушеры могли до ночи принять роды и спать.
Кроме того, не известно о случаях привлечения сотрудников роддомов к какой-либо ответственности.
Если Ермаковы будут осуждены за незаконную медицинскую практику, качество родовспоможения в России снизится, т.к. устранив конкурентов нерыночным методом, Минздрав утратит заинтересованность в повышении качества и в снижении цен на услуги родовспоможения.
Родовспоможением на дому невозможно заниматься законно, потому что лицензия на частную медицинскую практику предусматривает обязательность выполнения инструкций Минздрава; а они, в свою очередь, запрещают работать в необорудованном помещении.
Если признать, что Конституция позволяет рожать детей дома, и признает право женщин на родовспоможение, то Ермаковых нельзя обвинить в незаконной медицинской практике. После разработки и утверждения правил приема родов на дому, и порядка лицензирования акушеров-надомников, можно будет судить неподчинившихся.
Освещение процесса в СМИ крайне однобоко. Версия пострадавших представлена как истина, обвиняемые названы преступниками, а до решения суда это противозаконно.
Судя по неправым публикациям, кажется, что и суд будет неправым.
Нет сравнений «Колыбельки» с роддомами. Погибли 6 младенцев — из скольки? И сколько гибнет в роддомах? Кто опаснее — роддома с лицензиями, или «Колыбелька» без лицензии?
В завершение. Правосудие — это правый суд. Юстиция- это справедливость по- латыни. Это важно.
Вадим