Красносельский район считается одним из самых активно застраиваемых. Это создает серьезные транспортные проблемы, существующая инфраструктура не справляется с притоком новоселов. Член правительства Санкт-Петербурга, глава администрации Красносельского района Евгений Никольский, уверен, что транспортного коллапса на Юго-Западе не ожидается и объяснил, почему, пишет БалтИнфо.
— Существует растиражированное представление, что основной проблемой Красносельского района является именно проблема транспортной доступности. Приходится слышать, что в районе «телега едет впереди лошади». Район один из самых быстрорастущих, вводятся огромные объемы жилья, а необходимая транспортная инфраструктура развивается очень медленно. Согласны ли Вы с этим тезисом и как Вы относитесь к тому, что планы строительства метро в районе откладываются на несколько лет?
— Преувеличение говорить, что транспорт — главная проблема района. Ваш покорный слуга десять лет руководил администрацией Приморского района в 90-ые годы и там ситуация была такой же. Когда там шла активная застройка, были и проблемы с транспортом. Трудно сказать, что тут лошадь, а что — телега. Массово строить дороги без новых домов тоже странно.
Тем не менее, нужно признать, что проблемы с транспортной доступностью Красносельского района серьезны. Их удается разрешить за счет того, что комитет по транспорту сегодня увеличивает нам подвижной состав на уже существующих маршрутах. Огромная нагрузка ложится на станцию метро «Проспект Ветеранов».
В Кировском районе вокруг этой станции также копятся транспортные проблемы, потому что практически весь Красносельский и Петродворцовый районы используют именно ее. Тем не менее, не совсем верно говорить, что открытие станции «Казаковская» откладывается. На данный момент она получается тупиковой и ее нельзя запустить, не построив надземное депо, которое будет располагаться в районе Юго-Западной ТЭЦ. Сейчас все делается для того, чтобы максимально приблизить срок ввода этой ветки метрополитена.
Кроме того, рассматриваются и другие проекты улучшения жизни в районе. Так, обсуждается проект строительства скоростного трамвая, который должен будет обеспечить транспортную доступность выстраиваемых сейчас кварталов, например, 15, 20, 21, 28 и 29 на намывных территориях. Проекта пока нет, есть лишь мысли и наброски. В районе метро «Кировский завод» будет пересадочный узел, где сойдутся другие наземные виды транспорта и этот трамвай, дальше он пойдет мимо станции «Казаковская», по проспекту Героев, через Дудергофский канал, сквозь Балтийскую жемчужину, выйдет на Петергофское шоссе и дальше в Петергоф.
— То, что вы сейчас описываете, это достаточно отдаленная перспектива? На какие годы запланирован проект?
— Не такая уж и отдаленная. Среднесрочная. Это 2018, максимум 2020 год. Но это касается лишь Юго-Западной части города. Если говорить о Горелово, Красном Селе, Можайском, Хвойном — то там проблемы действительно очень серьезные. Уже больше 20 лет назад был разработан план обхода Красного Села. Он постоянно откладывался и пересматривался. Сейчас, отчасти благодаря тому, что в следующем году будет праздноваться 300-летие Красного Села, проект удалось включить в постановление о подготовке к грядущему празднованию.
Конечно, мы слишком поздно занялись этой проблемой. Рассматривались два проекта: по территории области и по промзоне, где пришлось бы похоронить множество предприятий. Сейчас эти два проекты сведены таким образом, чтобы минимизировать ущерб и сделать проезд максимально комфортным и удобным. Проектирование заканчивается в этом году, в 2014 начнется строительство, которое будет разбито на 4 очереди. Некоторые говорят, что в бюджетах 2014 — 2017 годов это не заложено. Но деньги заложены именно в программу празднования 300-летия Красного Села.
— Что дает Вам уверенность, что и этот проект не будет отложен?
— В первую очередь, это доверие слову губернатора. Он слов на ветер не бросает, и его поддержка проекта была полной. Он очень хорошо знает местную транспортную ситуацию. Нужно помнить, что на проспекте Ленина, центральной улице Красного Села, сразу по нескольким причинам высокая нагрузка.
Бурно развиваются прилежащие районы Ленинградской области. Муниципальные районы, обладая, согласно ФЗ, правом застройки своей территории, активно возводят на границе с городом большие жилые комплексы. Я не могу назвать их нахлебниками, но, тем не менее, они пользуются нашей инфраструктурой, дорогами, школами и детскими садами. У нас ведь самая протяженная в городе граница с Ленинградской областью. Вот и получается, что живут они как бы в городе, но по нормативам — в Ленинградской области. Строить там легче.
Еще у Валентины Ивановны возникала проблема, когда застройщики обманули жильцов, заявив, что у них будет городская прописка. Когда те поняли, что живут в Ленинградской области, было много шума. Им дали петербургскую прописку, хотя сами дома остались на областной земле. И только в этом году был принят закон об изменении границ, и эти два квартала передали в Красносельский район.
А ведь была беда: люди, живущие там, не имели нормального доступа к медицине. Если преступление в квартире — выезжала к ним городская полиция, если у подъезда, то уже областная. И только требовательные разговоры с инвестором помогли получить помещение для опорного пункта полиции и офис семейного врача. Эти проблемы зреют многие годы и проистекают от отсутствия комплексного подхода к застройке с обеих сторон: города и области.
— Злые языки уверяют, что если строительство метро отложат еще раз, от чего нельзя быть застрахованным, то район ждет ситуация транспортного коллапса, и его связь с Центром будет еще сильнее нарушена. Есть ли какой-то запас пропускной способности?
— Я думаю, для того и существует правительство в Петербурге, и соответствующие комитеты, в которых работают профессионалы, способные не допустить коллапса. Запас прочности еще есть. Например, в прошлом году летом, из-за ремонта Петроградской возникло масса проблем, но дополнительный подвижной состав дали и коллапса не было. Та же ситуация была и с Горьковской. Так и в Красносельском районе.
У нас будут застраиваться и заселяться четыре квартала, так что, конечно, хотелось бы многое и сейчас. Но мы должны понимать, что проблемы есть не только на уровне Петербурга, но и на уровне России. Напомню, министр финансов заявляет, что из-за наводнения на Дальнем Востоке и ожидания дальнейшего финансового кризиса федеральный бюджет был секвестирован, и городской бюджет был также урезан на пять процентов. Сейчас идет пересмотр всех адресных программ.
Моя задача как главы района — убедить членов правительства и финансовый комитет, что в Красносельском районе транспортный вопрос стоит наиболее остро. Так, В Приморском районе рассматривался проект 49 магистрали с выходом на кольцевую. И у нас есть проект обхода Красного Села. Причем оба стоят по 7 млрд. Я очень рад, мне удалось убедить власти отдать приоритет именно нашему, красносельскому проекту.
В каком районе Петербурга транспортная ситуация наиболее плачевная? Примите участие в опросе в нашем паблике.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
До Красного Села могут пустить скоростной трамвай
Из города в Ленобласть запустят легкорельсовые трамваи
Колпино и Петербург соединит скоростной трамвай
Скоростной трамвай из Пулково до Московского вокзала пойдет через Купчино
В Петербурге могут появиться трамваи, развивающие скорость до 100 км/ч