Петербуржец Алексей Дородных, в квартире которого на прошлой неделе прошли обыски по делу обвиняемого в оправдании терроризма Максима Байдака, опроверг информацию о своей причастности к национальной организации русских мусульман, а также заявил о том, что фигурирует в процессе исключительно в качестве свидетеля.
Об этом Дородных сообщил в письме с опровержениями, присланном в редакцию ГАZЕТЫ.СПб.
«Как известно, 25 декабря в 16.30 ко мне пришла оперативная группа с постановлением об обыске. Основание: поиск тех или иных предметов, доказывающих моё общение с Максимом Байдаком, обвиняемым в оправдании терроризма, которое было усмотрено в его статье двухлетней давности.
1. В статье было указано, что мою квартиру «штурмовали» и в чём меня обвиняют «Его проверяют на причастность к террористическим и радикальным организациям за рубежом. Помимо этого Дородных обвиняется в том, что он помог сбежать от следствия Максиму Байдаку — руководителю НОРМа, который прячется от российских правоохранительных органов в Турции.».
Квартиру никто не штурмовал. Супруга открыла следователю дверь, как только он постучался. Когда были найдены понятые, спокойно начался процесс обыска.
2. Следующая ложь – «одного из лидеров…». Я заявляю, что не только не являюсь лидером, но и просто членом организации «НОРМ», так как этой организации на территории РФ не существует. Я не веду никакой активной политической или религиозной деятельности. У меня хорошая работа, стабильный заработок, у меня есть семья, я рядовой гражданин РФ и не принадлежу ни к каким организациям в принципе. Все, кто меня знают, подтвердят этот факт.
3. Следующая ложь: «он помог сбежать от следствия Максиму Байдаку — руководителю НОРМа, который прячется от российских правоохранительных органов в Турции».
Привожу цитату из постановления, на основании которого проводился обыск: «Согласно имеющимся сведениям, Дородных А.О. поддерживает общение с обвиняемым Байдаком М.А., оказывая ему помощь различного вида, так же по месту проживания Дородных А.О. могут находиться запрещённая религиозная литература, распространяемая в кругу членов «НОРМ», а также информация о месте нахождения обвиняемого Байдака М.А.»
Таким образом, я не обвиняюсь в помощи «побега», в отношении меня не выдвинуты обвинения в «терроризме и экстремизме», и не проводятся проверки причастности к «зарубежным террористическим и радикальным организациям». Ко мне пришли, как к свидетелю по делу. В официальной бумаге подобной формулировки не могло возникнуть, так как Максима отпустили из зала суда без меры пресечения – без подписки о невыезде. То есть, на тот момент он был свободным гражданином РФ, который имеет право на передвижение, в том числе, на выезд за границу. И это действие не может называться «побегом». И меня не могут обвинять в помощи «побегу».
4. В ходе обыска не было найдено ничего, доказывающего мою помощь Байдаку М.А. в чём бы то ни было. Не было ничего изъято. Как свидетель я оказался бесполезен следствию».
Напомним, что в августе 2013 года на лидеров НОРМа завели уголовное дело «за оправдание терроризма». Особое внимание на это движение российские служители порядка обратили еще в 2007 году, когда НОРМ вошел в состав всемирной радикальной организации неофитов «Мурабитун».
С тех пор, по мнению правоохранителей, русские исламисты начали активно сотрудничать с зарубежными радикалам, в особенности с турецкими.
Также лидеры НОРМа обвиняются в проведении вербовки на территории РФ и отправке россиян воевать в Сирию. Одним из таких молодых людей стал житель Санкт-Петербурга Егор Рябинин. Судьба мужчины до сих пор неизвестна.
Дорогие читатели, ГАZEТА.СПб всегда готова поддерживать с вами обратную связь. Написать в редакцию вы можете, воспользовавшись специальной формой на сайте.