Днем 5 февраля в Выборгском районе Петербурга случился небольшой коллапс общественного транспорта. 15 автобусов со станции «Ул. Жени Егоровой» на линию не вышли, так как их водители были доставлены в полицию, сообщает «Фонтанка.ру». Возобновить деятельность «Третий парк» смог лишь через два часа, когда сотрудников компании стали выпускать без предъявления каких-либо обвинений. Перевозчик говорит о «срыве работы» пяти маршрутов общественного транспорта и настаивает на «объективном разборе произошедшего».
Сообщения, похожие на криминальную сводку, поступили в ОАО «Третий парк» около 13 часов 5 февраля. Доброжелатели сообщали, что группа из троих решительных мужчин в гражданской одежде, но с некими красными книжечками в руках на автостанции «Ул. Жени Егоровой» заинтересовалась водителями автобусов. Находившихся на кольце 15 водителей различных маршрутов, как говорят в парке, «без различия расовой, национальной и государственной принадлежности», посадили в один из автобусов К-121 и увезли в не известном на тот момент направлении.
Высокие технологии, внедренные по настоянию городских властей автопредприятием, помогли локализовать местонахождение уехавшего автобуса и обнаружить пропавших работников.
Как рассказал первый заместитель гендиректора «Третьего парка» Михаил Богданов, с помощью системы ГЛОНАСС установили, что транспортное средство находится рядом с домом 8 по улице Хошимина. Руководство выдохнуло. По данному адресу, как известно, расположен 58-й отдел полиции УМВД по Выборгскому району, а значит, наиболее печальная криминальная версия отпадала.
Предполагая неведомые, но серьезные неприятности, руководство парка обратилось к полицейским с сакраментальным вопросом о причинах. В полиции, утверждает Михаил Богданов, ответили нецензурно, но непонятно.
«Третий парк» вспомнил про городские власти. Михаил Богданов действовал в строгом соответствии с приказом комитета по транспорту № 20 от 31 января, согласно которому в период проведения зимних Олимпийских игр транспортную безопасность следует блюсти особенно, а об инцидентах докладывать немедленно. В комитет была направлена телефонограмма, извещающая о том, что в результате действий полиции «сорвана работа маршрутов № 75, 113, 121, 139, К-121».
«Без водителей остались 15 автобусов, — объяснил он — Так, на маршруте № 121 встали 10 коммерческих машин и 2 социальные. Не вышел на линию автобус 75-го маршрута, а это безальтернативный способ добраться в Левашово. В дневные часы интервал между автобусами и так увеличен, так что отсутствие на линии машин, чьи водители проводили время в полиции, сделало время ожидания на остановках издевательским».
После 14 часов по одному водителей стали отпускать. Если со станции в участок всех привезли организованно, то добираться обратно предоставили самостоятельно.
Что это было, в парке пока не поняли. Насколько известно, ни одному водителю никаких официальных претензий не предъявили и никакого наказания не назначили.
«В полицию якобы поступили сведения о том, что кто-то ворует из автомобилей магнитолы, навигаторы и тому подобные вещи, а затем сбывает краденое на автостанции, поэтому для раскрытия этих дел наши водители и были доставлены в отдел. Вроде бы с них брали объяснения, опознавали. Разбираемся. Полиция ничего не говорит, никаких объяснений пока не получили, — говорит Михаил Богданов, — правда, за нецензурную брань нам передали слова извинений от имени одного из заместителей начальника ГУ МВД».
В комитете по транспорту и в полицейском главке облаву объяснили одинаково загадочно.
Комитет по транспорту сообщил, что «полиция проводила оперативно-следственную проверку, которая никак не связана с деятельностью ОАО «Третий парк».
В ГУ МВД по Петербургу и области поправили, что водители не задерживались. Они «приглашались в отдел полиции для опроса в качестве свидетелей в рамках расследования уголовного дела».
Напомним, ОАО «Третий Парк» обслуживает 99 коммерческих и 86 социальных маршрутов в Петербурге и Ленобласти. В ноябре у водителей-мигрантов, трудоустроенных в компании, возникли трудности с пересдачей экзамена на знание ПДД. В общей сложности, в компании работают 1627 водителей-мигрантов. В конце декабря руководство перевозчика объявило о том, что испытания прошли более 500 сотрудников.