7 декабря Выборгский районный суд удовлетворил требование петербургского Роспотребнадзора о признании незаконным и отмене сертификата ПДС, распространяемого компанией «Эльдорадо-Северо-Запад», пишет «Деловой Петербург».
Основанием для подачи иска являются жалобы петербуржцев, которым при приобретении товаров в магазинах ООО «Эльдорадо — Северо-Запад» навязывали приобретение сертификата программы дополнительного сервиса.
Такие сертификаты предполагают сервисное обслуживание купленного товара, которое включает в себя консультации по применению, профилактику, диагностику, чистку и ремонт товара в течение от 2 лет до 3 лет со дня выдачи сертификата. На предварительное судебное заседание представитель ответчика не явился.
В своей «борьбе» с «Эльдорадо» петербургское управление Роспотребнадзора не одиноко. Их коллеги из Красноярского края в 2006 году занимались тем же самым. Начальник отдела защиты прав потребителей краевого управления Наталья Лохман заявляла, что им удалось добиться снижения цены ПДС с 2–3 тыс. до 600 рублей. «И мы будем бороться за отмену программы дополнительного сервиса всеми существующими законными способами», – говорила тогда Наталья Лохман.
Но компания сдаваться не намерена. “Ситуация абсурдна. ПДС — наша собственная разработка, запретить продавать нам наши услуги в принципе невозможно”, — говорит директор по связям с общественностью “Эльдорадо” Тимофей Суровцев. Он утверждает, что продавцы сразу знакомят покупателей с условиями приобретения сертификата ПДС и каждый покупатель может в любой момент вернуть сертификат и забрать свои деньги.
На этом претензии к сети не ограничиваются. Как пишет «Деловая газета» «М.Видео» и «Техносила» обвиняют сеть бытовой техники «Эльдорадо» в использовании в своих магазинах товарных чеков сетей-конкурентов якобы для того, чтобы покупатель не тратил время на сравнение цен. В «Эльдорадо» утверждают, что это делается для удобства покупателей. Однако конкуренты придерживаются другого мнения. Прецедент, несмотря на кажущуюся невинность, набирает скандальные темпы развития. «Техносила» намерена отстаивать свои права в Федеративной антимонопольной службе.
«Это уже не первая подобная акция, которую проводит «Эльдорадо», используя недобросовестные методы конкуренции», — заявила PR-директор «Техносилы» Надежда Сеню. — «У нас есть полное право подать заявление в ФАС на действия «Эльдорадо».
В начале июня во многих магазинах «Эльдорадо» рядом с ценниками на некоторые товары (плазменные панели, стиральные машины, фотоаппараты и т.д.) появились листовки с товарными чеками и счетами из магазинов «Техносила». Их цель — обратить внимание на более низкие цены в «Эльдорадо».
«Компания «Эльдорадо» использовала логотип сети в похожих целях в нескольких городах России», — заметил начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. Если будет установлено, что действия «Эльдорадо» содержат элементы недобросовестной конкуренции, к компании будут применены административные санкции. «Если имеются элементы, искажающие сравнение, к примеру, отсутствие товара, другие характеристики, разные модели, в этом случае действия конкурента могут быть признаны недобросовестными», — отметил Пузыревский.
По словам сопредседателя Союза потребителей России Анатолий Голов, только по Петербургу, не считая магазинов в регионах, на «Эльдорадо» поступает 30% всех жалоб на аудио- и видеотехнику. На некоторые точки приходится 20–30 обращений в год! Руководство сети оправдывается огромными объемами продаж.
«Петербургский дневник» неоднократно писал о случаях прямого нарушения прав потребителей. Все публикации и письма с жалобами читателей переданы в юридический отдел Роспотребнадзора. Там проведут проверки по всем обращениям и, в зависимости от результатов, возможно, будет возбужден иск “в защиту неопределенного круга лиц”.