В Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении уроженца Молдовы, 35-летнего Иона Парника, сообщили в ГСУ СК по городу.
Он обвиняется в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (п. «в» ч. 2 ст. 112 УК РФ), похищении человека (п. «а», «з» ч. 2 ст. 126 УК РФ), использовании рабского труда в отношении двух и более лиц, с применением насилия и изъятием документов, удостоверяющих личность потерпевшего (п.п. «а», «г», «д» ч. 2 ст. 127.2 УК РФ).
Следствием установлено, что в период с марта 2002 по март 2013 года Парника, совместно со своей сожительницей, 35-летней Феодорой Стойка, с целью извлечения дохода от использования рабского труда на территории Петербурга, приискали социально-незащищенных граждан, в том числе с ограниченными физическими возможностями, после чего забрали у них паспорта и, применяя насилие, принуждали указанных лиц заниматься попрошайничеством в метрополитене, в том числе представляясь и используя атрибутику ветеранов вооруженных конфликтов.
Собранные деньги присваивались обвиняемыми, а за недостаточное, по их мнению, количество денег, потерпевшие регулярно избивались, при этом особой жестокостью отличалась Стойка. Кроме того, потерпевшие наказывались за малейшие провинности. За попытку побега Парника, избивая одного из потерпевших, сломал ему челюсть.
Одной из пострадавших, гражданке Украины, удалось сбежать и обратиться в правоохранительные органы, после чего днем 25 марта 2013 года она, под контролем сотрудников ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, встретилась с Парника и Стойка для получения паспорта. Обвиняемые, находясь у кафе «Шаверма», расположенного в доме 98 по бульвару Новаторов, избили ее, насильно посадили в автомобиль, с целью ее похищения и дальнейшего принуждения к попрошайничеству, однако были задержаны.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу.
Что касается Стойка, то поскольку проведенной судебно-психиатрической экспертизой установлено, что в настоящий момент она не может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и нуждается в принудительном лечении, уголовное дело в отношении нее выделено в отдельное производство и приостановлено.