Производители парфюмерии не обязаны размещать сведения об используемых ингредиентах на русском языке. Решение об этом принял Верховный суд России, сообщает «Фонтанка.ру».
Требования к упаковке парфюмерно-косметических изделий и составу размещаемой информации (на этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше) регулируются ГОСТом, принятым еще в 1999 году. Этот нормативно-технический документ позволяет производителю указывать перечень ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (1ЖЛ) с использованием букв латинского алфавита.
По мнению Елены Полымовой, такой порядок нарушает гарантированное законом право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах на русском языке. Ведь без сведений об ингредиентах покупатель не может сделать правильный выбор, тогда как далеко не все потребители знают латиницу и ориентируются в международной номенклатуре.
Но Верховный суд России отклонил требование Елены Полымовой признать спорную норму ГОСТа недействительной. Судья Валентина Емышева пришла к выводу, что ингредиенты, входящие в состав парфюмерно-косметического изделия, вообще не отнесены законом к информации о товарах, которая в обязательном порядке должна доводиться до сведения потребителей.
Требования указывать состав такой продукции, а также информацию об оказываемом ею эффекте и ограничениях (противопоказаниях), предусмотрены утвержденными правительством России Правилами продажи отдельных видов товаров, однако в них не определен способ доведения этой информации до покупателей.
Тогда как возможность «шифровать» ингредиенты духов и иных парфюмерно-косметических изделий предусмотрена Техническим регламентом Таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2012 года.
Он делегирует производителям выбор – размещать информацию о составе на официальных языках стран-членов Таможенного союза (то есть русском, белорусском или казахском) или латиницей в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов. «Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству и нормам международного права, прав и свобод заявителя не нарушает», – констатировала Валентина Емышева.
Напомним, о других правилах относительно торговли в Петербурге. КГА выпустил распоряжение об утверждении архитектурно-художественного регламента нестационарных торговых объектов. Теперь предприниматели будут обязаны устанавливать киоски и павильоны с унифицированным дизайном при заключении и продлении договоров аренды со Смольным.