В роликах известный петербургский актер и болельщик «Зенита» Сергей Мигицко в клубном шарфе у стадиона «Петровский» рассказывает, что скоро в Петербурге появится новый стадион. Рядом размахивают шарфами болельщики «Зенита». Затем на экране появляется макет «Охта-центра», а диктор за кадром читает текст: «Все меняется к лучшему».
Этот ролик является первой частью кампании по продвижению концепции «Охта-центра», рассказал «Ведомостям» вице-президент «Газпром нефти» Александр Дыбаль. Компания планирует выпустить еще несколько роликов с известными петербуржцами, которые выскажут свое отношение к проекту. Это будут деятели культуры, которых Дыбаль не называет. Он отказался назвать затраты, но подчеркнул, что «Охта-центр» получил максимальные скидки.
Руководитель медиапроектов «TNS Петербург» Михаил Попонов говорит, что кампания началась 3 декабря. С 3 по 9 декабря в местном эфире Первого канала, «Спорта» и ТНТ вышло 66 роликов продолжительностью 30 и 60 секунд. За первую неделю в эфире ролики смогли набрать 78,4 пункта рейтинга.
Гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов оценивает затраты за первую неделю кампании в 600 000-900 000 руб. Скоро реклама появится на других каналах, в частности на НТВ, добавляет гендиректор «Алькасар СПБ» Николай Гришков. Кампания
Прямая реклама вряд ли изменит сложившиеся у петербуржцев взгляды, считает гендиректор Imageland PR Дмитрий Кантор, больший эффект принес бы грамотно построенный PR. По словам Кантора, реклама положительных изменений в городе может увеличить количество сторонников строительства «Охта-центра» за счет людей, которые не интересовались этой проблемой. Если кампания продолжится, через несколько лет строительство небоскреба перестанет восприниматься петербуржцами в штыки, считает гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов
Отметим, что строительство небоскреба вызвало бурю протестов петербургской и мировой общественности. Против проекта проводились пикеты, высказывался директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Директор Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандарин заявлял, что проект вызывает озабоченность в его организации из-за его близости к историческому центру города.
Однако сам «Газпром» обманул петербуржцев, заявив, что недавнишняя представители ЮНЕСКО стала «первым этапом регулярных консультаций», которые ЮНЕСКО якобы согласилась вести «в ходе реализации проекта». На самом деле никакой информации о текущем состоянии газоскреба в ЮНЕСКО не поступало.
«У нас нет никакой официальной информации о статусе проекта на сегодняшний день, — заявила госпожа Реслер в интервью британскому электронному архитектурному журналу Bdonline. — Даже не обсуждается, что текущий проект башни может быть воплощен в жизнь, потому что это противоречит законодательству Санкт-Петербурга. У города есть официальные обязательства предоставлять нам информацию при обсуждении проектов, которые затрагивают объекты культурного наследия», — подчеркнула Мехтильд Реслер.
Презентация небоскреба