На конкурс по строительству метро в Петербурге впервые пришли серьезные федеральные игроки. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном вскрыли конверты с заявками на подготовку площадок для возведения двух новый станций «третьей» линии – «Новокрестовской» и «Беговой». Помимо местного «Метростроя», заняться проектом хотят УСК «Мост» Геннадия Тимченко и партнер австрийского холдинга Strabag, доля в котором принадлежит Олегу Дерипаске. Победитель будет готовить почву под проект стоимостью 26 млрд рублей, передает «Фонтанка.ру».
Комиссия комитетов по государственному заказу и по развитию транспортной инфраструктуры вскрыла конверты с заявками на подготовку строительных площадок для работ по возведению двух новых станций Невско-Василеостровской линии – «Новокрестовской», которая будет располагаться у нового стадиона «Зенита», и «Беговой» в районе улицы Савушкина. Как правило, та компания, которая готовит стройплощадки, в дальнейшем занимается и проходкой тоннелей. Стоимость этого конкурса составляет 188 млн рублей, а общая стоимость продолжения «третьей» линии – 26 млрд рублей.
Обычно у подобных тендеров только один участник – петербургская компания «Метрострой». Однако в этот раз у традиционного монополиста появились конкуренты. Как следует из соответствующего протокола, опубликованного на сайте госзакупок, в общей сложности заявки подали сразу четыре компании. Первая, собственно, «Метрострой». Вторая – СК «Мост» (25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко, известному предпринимателю и другу президента Путина).
Третьим участником конкурса стало петербургское ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Реестр акционеров компании скрыт, однако известно, что ее партнером является немецкая компания «Мёбиус». «И.И.С» также контролирует 24% петербургской дочки «Мёбиуса». В свою очередь, компания Josef Moebius Bau-GmbH входит в австрийский инжиниринговый холдинг Strabag. Принято считать, что долей в Strabag владеет холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Наконец, четвертым участником является петербургская группа «СТиС», которую контролирует крупнейший подрядчик ГУП «Водоканал» – компания «Водоканалстрой» Владимира Агияна.
Победителя конкурса выберут через неделю. Согласно тендерной документации, наибольшее значение при определении победителя имеет цена – значимость этого критерия составляет 60%. Больше всего стартовую цену скинул «Метрострой» – до 169,7. «СТиС» готов выполнить работы за 169,9 млн, «И.С.С.» – за 171, а СК «Мост» – за 179 млн. Таким образом, по этому критерию больше всего баллов получит «Метрострой». Квалификация участника мало влияет на итоговую оценку: значимость этого критерия составляет 10%. При этом для подтверждения своей деловой репутации участники должны предоставлять благодарности, грамоты и положительные отзывы заказчиков, то есть документы, которые получить не так сложно. Скорее всего, по этому критерию все компании получат одинаковое число баллов.
Таким образом, ключевым станет критерий со сложным названием «Качественные и функциональные характеристики объекта» (значимость – 30%). По нему больше всего баллов получит тот, кто представит самый детальный график производства, с описанием всех технологий. Оценки за график выставляются членами комиссии субъективно, что зачастую становится основанием для жалобы в ФАС. Однако антимонопольная служба признает эти жалобы необоснованными, так как закон о госзакупках разрешает субъективное выставление оценок при проведении конкурсов.
Напомним, в конце апреля этого года губернатор города Георгий Полтавченко в рамках ежегодного отчета Законодательному собранию заявил, что до 2020 года планируется построить 13 станций метро. Он отметил, что впервые за более чем 30 лет в городе одновременно развиваются сразу четыре линии подземки. За три ближайших года на эти цели будет потрачено 73 млрд рублей.