Источник: проходка Фрунзенского радиуса метро в Петербурге остановлена из-за поломки щита

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), с помощью которого велась прокладка Фрунзенского радиуса в Санкт-Петербурге, сломался, сообщил источник в компании «Геодата», которая занимается техническим надзором за работами.

«Не было вовремя сделано техническое обслуживание (щита)», — сказал собеседник агентства. По его словам, с момента запуска с помощью щита было построено около 800 метров тоннеля. Поломка ТПМК произошла после преодоления зоны водонасыщенных грунтов.

По данным источника, внештатная ситуация произошла 1 мая, а 5 мая щит окончательно остановился и простоит еще около трех недель, пока будут проведены восстановительные работы.

В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, курирующего строительную отрасль, данную информацию подтвердили. «Обстоятельства и причины происшедшего пока уточняются. По предварительной версии, поломка возникла в результате невыполнения необходимого внеочередного обсаживания техники», — сказал представитель Оганесяна Даниил Борисов. Он добавил, что в субботу, 17 мая, состоится выездное совещание на объекте.

В аппарате Оганесяна не исключают, что на рынок метростроения города должны выйти новые игроки — с тем, чтобы «минимизировать влияние подобных нештатных ситуаций на графики выполнения работ».

Комментарием «Метростроя» ИТАР-ТАСС пока не располагает.

Планы по использованию щита

Как сообщалось ранее, «Метрострой» был намерен использовать этот щит, который он приобрел у германской компании Herrenknecht в 2013 году за 23 млн евро, и для прокладки других веток метрополитена. В частности, его планировалось использовать при сооружении аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями «Улица Савушкина» и «Новокрестовская».

Щит начал работу в январе, когда в Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро, в котором поезда будут ходить во встречных направлениях.

Строительство двухпутного тоннеля общей протяженностью 3,7 км (от будущей станции «Проспект Славы» до «Шушар» и депо «Южное» с промежуточной станцией «Дунайский проспект») планировалось завершить в течение 2014 года. Затем «Метрострой» приступит к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.

Напомним, на разработку проекта электродепо «Южный» потратят 227 млн рублей.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее