Валентина Матвиенко сегодня вновь подвергла критике строительные заборы в центре города. На этот раз досталось «Невскому паласу». Реконструкция зданий на Невском проспекте 55–59 затянулась на 2,5 года.
Напомним, что проект многофункционального комплекса около гостиницы «Невский палас» был заявлен еще в 2005 году владельцем отеля – мальтийской компанией Corinthia. Летом 2006-го началось строительство, причем губернатор присутствовала на закладке первого камня. Проект подразумевает расширение действующего отеля, создание конгресс-центра и торгово-офисного комплекса. Инвестиции оцениваются в 75 млн евро, пишет dp.ru.
В ходе работ были снесены два здания на Невском проспекте, место реконструкции оградили забором, однако сроки затянулись. Сейчас в компании говорят, что завершить проект удастся лишь в конце 2008 – начале 2009 года.
«Не в те руки отдали реконструировать, – горячилась губернатор на сегодняшнем заседании городского правительства. – Я уважаю иностранных инвесторов, но и они должны уважать наши законы».
«Надо так: завтра выходит кран на работы – сегодня ставим забор. А не год держать, пока проекты согласовываются,» — заявила Валентина Матвиенко.
В 2007 году компанию четыре раза штрафовала Государственная административно-техническая инспекция – на общую сумму 200 тысяч рублей, доложили чиновники Валентине Матвиенко.
Крайним сроком окончания работ губернатор назвала декабрь следующего года. «Если они еще раз придут продлять сроки, то штрафы будут уже совсем другими – с судебными издержками», – отметила она.
Досталось и Стокманнну. «Стокманн» что-то тоже не торопится», — добавила Матвиенко, имея в виду реконструкцию здания на углу Невского проспекта и улицы Восстания.
Отметим, что на проблему строительных заборов власти города обращают внимание уже не впервые. В конце октября 2007 года депутат ЗакСа Виктор Евтухов направил губернатору запрос. Он интересовался, в каком порядке и кем выдается разрешение на установку строительных заборов с выносом на проезжую часть и каким образом исполнительная власть контролирует соблюдение сроков реконструкции зданий, около которых появляются такие ограждения.
Вскоре проблему уже обсуждали на заседании правительства Петербурга. Начальник Государственной административно-технической инспекции Сергей Бабаев доложил губернатору, что сроки затягивают на 37% объектов. Валентина Матвиенко потребовала принять к нарушителям меры.
Напомним, что недавно СМИ подсчитали, что забор на Невском у двух ремонтируемых зданий по бокам от «Невского паласа» стоит городу никак не меньше 300 тысяч долларов в сутки.
Пятнадцати минут, проведенных в машине у «Невского паласа», где мощные, как крепостные стены, выгородки перекрывают две полосы движения, вполне достаточно для подсчета.
Методика простая, каждый может провести его сам, пишет «Фонтанка». Берем расход бензина на время, проведенное в данной пробке (для нормальной легковушки – 300 грамм, что стоит около 8 рублей), умножаем на количество машин, проходящих в одну сторону по Невскому в сутки (около 20 тысяч), вводим поправки по времени для часов пик и для менее напряженных периодов, учитываем, что, помимо легковушек, мимо заборов протискиваются более прожорливые автобусы и маршрутки. Добавляем к этому стоимость потерянного рабочего времени (средняя зарплата по городу – около 200 рублей в час), потерянного времени на отдых – оно тоже денег стоит, плюсуем потери от больничных и сокращения срока активной жизни человека, связанных с отравлением выхлопными газами.
Как ни считай, но забор у двух ремонтируемых зданий по бокам от «Невского паласа» стоит городу никак не меньше 300 тысяч долларов в сутки.
И ведь это – только один такой адрес. По другую сторону Невского проспекта стоит не менее внушительный забор вокруг стройплощадки универмага «Стокман».