За десять лет работы над сольными проектами Леонид Фёдоров, известный в качестве лидера одной из ведущих команд отечественного рока – группы «АукцЫон» — утвердился в качестве одного из интереснейших независимых музыкантов-экспериментаторов в России. Большую творческую свободу, неоценимую поддержку и неиссякаемый источник новых музыкальных идей Леонид нашёл в сотрудничестве с ведущим авант-джазовым контрабасистом современности Владимиром Волковым, пишет сайт Леонида Федорова.
Ровно через год после альбома «Красота», завершившего трилогию, подготовленную альбомами «Таял» и «Безондерс», самый интересный творческий тандем России презентует новую пластинку.
Презентация альбома «Романсы» состоится 28 декабря 2007 в Санкт-Петербурге, в клубе «Place», и 29 декабря 2007 года в Москве, в концертном зале Центрального дома художников на Крымском валу. В программе концерта будут исполнены песни, вошедшие в программу новой пластинки, а также уже знакомые и любимые многими произведения Леонида Фёдорова и Владимира Волкова.
«Рояль был весь открыт, и струны в нем дрожали», «Пьянеет музыка печальных скрипок, мерцанье ламп надменно и легко» — название пластинки ей точно подходит, пишет автор журнала «Афиша». Собственно, романсы (хоть городские, хоть аристократические) — это ведь, если вдуматься, очень органичный для Федорова жанр; эта чудная игра на разрыв сердца, эта лукавая тоска, этот театрализованный бал-маскарад — их всегда можно было у него разглядеть. Недаром же сольные концерты Федорова так крепко ассоциируются с сетью московских распивочных ОГИ тех времен, когда там просиживали жизнь книгочеи и поэты; недаром же он живьем порой озвучивал своим картавым голосом дворовых «Голубей» («Я тебя целую, дорогую,/А вчера я целовал другую»). В конце концов, марши гласных и согласных тех текстов, которые Федоров в последнее время берет в оборот, порой странным образом сходятся с «Азохтер махтер абгенах фахтоген ят» Северного.
Надо, впрочем, отдавать себе отчет, что если это кабак — то сродни тому, что изображен у Перова в «Последнем кабаке у заставы», и если это бал — то сродни тому, что выведен у Одоевского в одноименном этюде. На альбоме соседствуют самая страшная и самая светлая песни, которые мне приходилось слышать за последний год («Танго» — это Введенский; «Свеча» — это Хвостенко). Здесь есть два коротеньких игривых инструментала, есть десятиминутная смертная колыбельная «Галушка», в процессе которой я лично впал в тягостное сонливое оцепенение, — и есть ослепительно-снежный, нежный, сияющий псалом «Рождество» в финале. Здесь дребезжит грубый нервный бит, заставляющий вспомнить давние творения артиста Трики. В «Романсах» (как и всегда у Федорова с Волковым) вообще много чего слышится — хотя семплов тут почти нет, по сравнению с тарабарской вязью их предыдущей пластинки «Красота» альбом звучит очень просторно. Психофолковые шорохи и мороки, звонкий стук металлических молоточков (совсем как в последних альбомах Coil), барочные выверты, камерный джаз. Бесноватое, курехинское совершенно фортепиано.
28 декабря
клуб «Place»
ул. Маршала Говорова, 47
Телефон: 252-46-83
Фото: Матвей Димитров